СТРАНИЦЫ САЙТА ПОЭТА ИОСИФА БРОДСКОГО (1940-1996)

Указатель содержания сайта 'Музей Иосифа Бродского в Интернете' ] О музее Иосифа Бродского в Санкт-Петербурге, см. также 288 ] Биография: 1940-1965 (25 лет) ] Биография: 1966-1972 (6 лет) ] Биография: 1972-1987 (15 лет) ] Биография: 1988-1996 (8 лет) ] Стихотворения, поэмы, эссе Бродского в Интернете ] Цикл "Рождественские стихи" ] Фотографии  ] Голос поэта: Иосиф Бродский читает свои стихи ] Молодой Бродский ] Самообразование ] Несчастная любовь Иосифа Бродского к Марине Басмановой ] Суд над Иосифом Бродским. Запись Фриды Вигдоровой. ] Я.Гордин. Дело Бродского ] Дружба с Ахматовой, см. также 198, 102, 239, 490, 539 ] Похороны Ахматовой, см. также 141 ] Январский некролог 1996 г. ] Иосиф Бродский и российские читатели ] Брак Бродского с Марией Соццани ] Иосиф Бродский и Владимир Высоцкий, см. также 52а ] Иосиф Бродский и У.Х.Оден ] Венеция Бродского, см. также 354, 356  ] Флоренция Бродского, музей Данте во Флоренции, см. также 328, 344, 351 ] Лукка, дача под Луккой ] Каппадокия ] Бродский в Польше ] Бродский о Баратынском ] Бродский о творчестве и судьбе Мандельштама, см. также 529, 530 ] Анализ Бродским стихотворения Цветаевой "Новогоднее" ] Бродский о Рильке: Девяносто лет спустя ] Иосиф Бродский. С ЛЮБОВЬЮ К НЕОДУШЕВЛЕННОМУ: Четыре стихотворения Томаса Гарди ] Иосиф Бродский. Памяти Стивена Спендера ] Иосиф Бродский. Скорбь и разум (Роберту Фросту посвящается) ] Бродский о тех, кто на него влиял  ] Текст диалогов и стихотворений из фильма "Прогулки с Бродским"  ] Соломон Волков. Диалоги с Иосифом Бродским. Глава 2. Марина Цветаева: весна 1980-осень 1990 ] Похороны Бродского в Нью-Йорке ] Могила Бродского на кладбище Сан-Микеле, Венеция, см. также 319, 321, 322, 349, вид на могилу Бродского из космоса 451 ] Нобелевские материалы ] Книги Иосифа Бродского, о его творчестве и о нем ] Статьи о творчестве Бродского ] Другие сайты, связаннные с именем И.А.Бродского ] Обратная связь ] Последнее обновление: 26 ноября 2008 01:51 PM 01:51 PM ]


Коллекция фотографий Иосифа Бродского


1 ]  ] 2 ]  ] 3 ] 4 ] 5 ] 6 ] 7 ] 8 ] 9 ] 10 ] 11 ] 12 ] 13 ] 14 ] 15 ] 15a ] 15b ] 16 ] 17 ] 18 ] 19 ] 19а ] 19б ] 19в ] 20 ] 21 ] 22 ] 22a ] 23 ] 24 ] 25 ] 25а ] 25б ] 26 ] 26a ] 27 ] 28 ] 29 ] 30 ] 31 ] 32 ] 33 ] 34 ] 35 ] 36 ] 37 ] 37а ] 38 ] 39 ] 40 ] 41 ] 42 ] 43 ] 44 ] 45 ] 46 ] 47 ] 48 ] 49 ] 50 ] 51 ] 52 ] 52а ] 53 ] 54 ] 55 ] 56 ] 57 ] 58 ] 59 ] 60 ] 61 ] 62 ] 63 ] 64 ] 65 ] 66 ] 67 ] 68 ] 69 ] 70 ] 71 ] 72 ] 73 ] 74 ] 75 ] 76 ] 77 ] 78 ] 79 ] 80 ] 81 ] 82 ] 83 ] 84 ] 85 ] 86 ] 87 ] 88 ] 89 ] 90 ] 91 ] 92 ] 93 ] 94 ] 95 ] 96 ] 97 ] 98 ] 99 ] 100 ] 101 ] 102 ] 103 ] 104 ] 105 ] 106 ] 107 ] 108 ] 109 ] 110 ] 111 ] 112 ] 113 ] 114 ] 115 ] 116 ] 117 ] 118 ] 119 ] 120 ] 121 ] 122 ] 123 ] 124 ] 125 ] 126 ] 127 ] 128 ] 129 ] 130 ] 131 ] 132 ] 133 ] 134 ] 135 ] 136 ] 137 ] 138 ] 139 ] 140 ] 141 ] 142 ] 143 ] 144 ] 145 ] 146 ] 147 ] 148 ] 149 ] 150 ] 151 ] 152 ] 153 ] 154 ] 155 ] 156 ] 157 ] 158 ] 159 ] 160 ] 161 ] 162 ] 163 ] 164 ] 165 ] 166 ] 167 ] 168 ] 169 ] 170 ] 171 ] 172 ] 173 ] 174 ] 175 ] 176 ] 177 ] 178 ] 179 ] 180 ] 181 ] 182 ] 183 ] 184 ] 185 ] 186 ] 187 ] 188 ] 189 ] 190 ] 191 ] 192 ] 193 ] 194 ] 195 ] 196 ] 197 ] 198 ] 199 ] 200 ] 201 ] 202 ] 203 ] 204 ] 205 ] 206 ] 207 ] 208 ] 209 ] 210 ] 211 ] 212 ] 213 ] 214 ] 215 ] 216 ] 217 ] 218 ] 219 ] 220 ] 221 ] 222 ] 223 ] 224 ] 225 ] 226 ] 227 ] 228 ] 229 ] 230 ] 231 ] 232 ] 233 ] 234 ] 235 ] 236 ] 237 ] 238 ] 239 ] 240 ] 241 ] 242 ] 243 ] 244 ] 245 ] 246 ] 247 ] 248 ] 249 ] 250 ] 251 ] 252 ] 253 ] 254 ] 255 ] 256 ] 257 ] 258 ] 259 ] 260 ] 261 ] 262 ] 263 ] 264 ] 265 ] 266 ] 267 ] 268 ] 269 ] 270 ] 271 ] 272 ] 273 ] 274 ] 275 ] 276 ] 277 ] 278 ] 279 ] 280 ] 281 ] 282 ] 283 ] 284 ] 285 ] 286 ] 287 ] 288 ] 289 ] 290 ] 291 ] 292 ] 293 ] 294 ] 295 ] 296 ] 297 ] 298 ] 299 ] 300 ] 301 ] 302 ] 303 ] 304 ] 305 ] 306 ] 307 ] 308 ] 309 ] 310 ] 311 ] 312 ] 313 ] 314 ] 315 ] 316 ] 317 ] 318 ] 319 ] 320 ] 321 ] 322 ] 323 ] 324 ] 325 ] 326 ] 327 ] 328 ] 329 ] 330 ] 331 ] 332 ] 333 ] 334 ] 335 ] 336 ] 337 ] 338 ] 339 ] 340 ] 341 ] 342 ] 343 ] 344 ] 345 ] 346 ] 347 ] 348 ] 349 ] 350 ] 351 ] 352 ] 353 ] 354 ] 355 ] 356 ] 357 ] 358 ] 359 ] 360 ] 361 ] 362 ] 363 ] 364 ] 365 ] 366 ] 367 ] 368 ] 369 ] 370 ] 371 ] 372 ] 373 ] 374 ] 375 ] 376 ] 377 ] 378 ] 379 ] 380 ] 381 ] 382 ] 383 ] 384 ] 385 ] 386 ] 387 ] 388 ] 389 ] 390 ] 391 ] 392 ] 393 ] 394 ] 395 ] 396 ] 397 ] 398 ] 399 ] 400 ] 401 ] 402 ] 403 ] 404 ] 405 ] 406 ] 407 ] 408 ] 409 ] 410 ] 411 ] 412 ] 413 ] 414 ] 415 ] 416 ] 417 ] 418 ] 419 ] 420 ] 421 ] 422 ] 423 ] 424 ] 425 ] 426 ] 427 ] 428 ] 429 ] 430 ] 431 ] 432 ] 433 ] 434 ] 435 ] 436 ] 437 ] 438 ] 439 ] 440 ] 441 ] 442 ] 443 ] 444 ] 445 ] 446 ] 447 ] 448 ] 449 ] 450 ] 451 ] 452 ] 453 ] 454 ] 455 ] 456 ] 457 ] 458 ] 459 ] 460 ] 461 ] 462 ] 463 ] 464 ] 465 ] 466 ] 467 ] 468 ] 469 ] 470 ] 471 ] 472 ] 473 ] 474 ] 475 ] 476 ] 477 ] 478 ] 479 ] 480 ] 481 ] 482 ] 483 ] 484 ] 485 ] 486 ] 487 ] 488 ] 489 ] 490 ] 491 ] 492 ] 493 ] 494 ] 495 ] 496 ] 497 ] 498 ] 499 ] 500 ] 501 ] 502 ] 503 ] 504 ] 505 ] 506 ] 507 ] 508 ] 509 ] 510 ] 511 ] 512 ] 513 ] 514 ] 515 ] 516 ] 517 ] 518 ] 519 ] 520 ] 521 ] 522 ] 523 ] 524 ] 525 ] 526 ] 527 ] 528 ] 529 ] 530 ] 531 ] 532 ] 533 ] 534 ] 535 ] 536 ] 537 ] 538 ] 539 ] 540 ] 541 ] 542 ] 543 ] 544 ] 545 ] 546 ] 547 ] 548 ] 549 ] 550 ] 551 ] 552 ] 553 ] 554 ] 555 ] 556 ] 557 ] 558 ] 559 ] 560 ] 561 ] 562 ] 563 ] 564 ] 565 ] 566 ] 567 ] 568 ] 569 ] 570 ] 571 ] 572 ] 573 ] 574 ] 575 ] 576 ] 577 ] 578 ] 579 ] 580 ] 581 ] 582 ] 583 ] 584 ] 585 ] 586 ] 587 ] 588 ] 589 ] 590 ] 591 ] 592 ] 593 ] 594 ] 595 ] 596 ] 597 ] 598 ] 599 ] 600 ] 601 ] 602 ] 603 ] 604 ] 605 ] 606 ] 607 ] 608 ] 609 ]



Марина Влади сама сняла посмертную маску с Высоцкого

Сегодня годовщина смерти знаменитого актера и поэта [видео]

Павел САДКОВ — 25.07.2008

Вы заметили: при рассказах о Владимире Семеновиче очень часто используется слово «пронзительный»... Пронзительный голос, пронзительные роли, образы.

Как-то получается, что и телепередачи памяти поэта получаются пронзительными. Сегодня вечером на Первом канале покажут концерт памяти поэта. Его сняли к  70-летию поэта еще этой зимой. Можно любить или не любить тех, кто исполнил песни Высоцкого. Как угодно относиться к их творчеству. Но каким-то удивительным образом получилось так, что все выходящие на сцену были искренны. Это очень честный концерт...

Юный Владимир Высоцкий одевался как настоящий московский хулиган.
Юный Владимир Высоцкий одевался как настоящий московский хулиган.

А завтра на Первом покажут документальный фильм Лилии Вьюгиной «Владимир Высокий. Я приду по ваши души». Какой это фильм? Пронзительный...

О поэте расскажут люди. Их воспоминания и откровения собраны авторами и показаны как есть. Без прикрас.

Легендарный венгерский режиссер Милош Форман, пожалуй, самый необычный герой ленты. Оказывается, он довольно близко знал Владимира Семеновича. Вот что вспоминает классик мирового кино о первой встрече с Высоцким:

- В Лос-Анджелесе в большом доме был прием... Володя пришел с гитарой.  Его никто не знал, и на него не обращали внимания. Я уже не помню, кто предложил ему спеть. И когда он взял гитару и начал петь, комната в считанные минуты заполнилась людьми. Они не понимали слов, но были ошарашены. Люди смотрели, слушали и были совершенно очарованы им. Он мгновенно стал звездой. Как потом говорили, на эту голливудскую вечеринку «пришла Марина Влади с мужем, а ушел Высоцкий с женой».

До 1964 года Высоцкий фактически сидел без работы. Его увольняли за пьянство, он не мог мириться с мелкими ролями... Тогда и произошла встреча с Юрием Любимовым. Вот что вспоминает легендарный театральный режиссер:

- То, что он был замечательный поэт, я это как-то, извините, разнюхал сразу, не нужны были никакие рекомендации. Он пришел и пел мне 45 минут... Когда я понял, что это его тексты, а мне говорили, что он подвержен некоторым порокам русским, я сказал, ну и подумаешь, одним пьяницей больше.

Высоцкий играл в театре, снимался в кино. И получал серьезную критику - его лупили в больших газетах. Запрещали. Одному из запрещавших дали слово создатели фильма. Геннадий Гусев в 1969 - 1978 годах работал инструктором отдела культуры ЦК КПСС:

- Все это обсуждалось в отделе культуры на седьмом этаже на Старой площади. И все время говорилось о том, что Высоцкий бесспорный талант, но человек практически без тормозов.

- То есть для себя послушать магнитные записи с удовольствием, но,  когда надеваешь сюртук и застегиваешься на все пуговицы в присутствии, соответственно, начинаешь осуждать - за хулиганство, за вольнодумство и прочее, прочее, прочее.

- Я его даже уволил, и он не был в театре 6 месяцев, - вспоминает Юрий Любимов. - Но он ходил, просил извинения, хотел вернуться. Он все-таки пытался себя сдерживать, ну бывало с ним. Когда я увидел, что никто не интересуется его здоровьем и как его вывести из каких-то состояний ненужных, то иногда я делал это насильно... Он зашивался. И я считаю, что в результате лечения все-таки ему продлена была жизнь.

Марина Влади и Владимир Высоцкий были самой фантастической парой в СССР.
Марина Влади и Владимир Высоцкий были самой фантастической парой в СССР.

Несмотря на запреты и ограничения, Высоцкий оформляет брак с иностранкой Мариной Влади, уезжает во Францию. Возвращается. По тем временам он вел совершенно фантастическую, «западную» жизнь. Говорят, его песни очень любила Галина Брежнева. Давала слушать отцу...

Владимир Высоцкий умер в дни Московской Олимпиады. Все друзья сходятся в одном - он просто сгорел. Алкоголь, наркотики, чудовищное нервное напряжение. Художник Михаил Шемякин вспоминает, как Марина Влади привезла ему посмертную маску поэта:

- Она сама мне ее привезла. «Это было страшно, - говорит, - снимала маску с любимого человека. Когда я приехала, мне наговорили о нем столько гадостей... Стали рассказывать о том, что он с кем-то якобы повенчался или какая-то у него молодая возлюбленная. Сразу. Мне не дали даже опомниться. Я, - говорит, - плачу, а с другой стороны, проклинаю его. Я, - говорит, - и матерюсь, и целую, и снимаю маску». Вот это меня, конечно, потрясло...




Источник: http://www.kp.ru/daily/24135/354803/


Актриса Марина Влади: "Все мои мужчины были людьми уникальными"


Елена Ямпольская

Марина Влади - французская актриса с русской судьбой.

Марина Влади с российской прессой не общалась давно. Прервать этот обет молчания она наконец решилась на Лазурном Берегу, в Канне, куда приехала на 11-й Фестиваль российского искусства, чтобы получить почетный знак "За выдающийся вклад в укрепление культурных связей между Россией и Францией". Все, кто впервые видел легендарную музу Высоцкого "живьем", оказались потрясены девичьей легкостью ее фигуры - это в семьдесят-то лет, совершенно не звездной скромностью, достоинством, обаянием и породой, суть которой - в ясной простоте. А также тем, сколь легко и охотно Марина говорит о великом барде, изломавшем ее судьбу, как вишневую ветку... В холле каннского отеля Gray Albion с Мариной Влади - Мариной Владимировной Поляковой-Байдаровой - побеседовала обозреватель "Известий".

вопрос: Марина, говорят, в октябре вы должны показать в Москве свой моноспектакль "Владимир, или Прерванный полет", сделанный по вашей же книге.

ответ: Пока мы не подписали контракт, я не могу с уверенностью сказать, случится ли это. Но надеюсь, что случится. Пусть российская публика увидит, на что я способна на сцене. Это очень большой труд. Сорок пять номеров за час пятнадцать. Фрагменты моей книги и Володиных записей я читаю по-французски, песни его пою по-русски. Рядом три музыканта. В Париже этот спектакль идет на сцене театра Буфф дю Нор, а в Москве я просила подыскать очень пустое и очень большое пространство. Мне предложили Центр Мейерхольда. Вы знаете, что это такое?

в: Конечно. Думаю, вам понравится. Зал-трансформер, никаких кулис. Сколько намечено спектаклей?

о: Десять.

в: Есть люди, которых вы надеетесь увидеть в зале?

о: Думаю, придут все мои друзья, с кем я общалась с 1967 года.
Владимир Высоцкий
Кроме тех, кого уже нет, разумеется. Вот и у Васи Аксенова, вы говорите, инсульт, а мы были такими близкими людьми... Но я не буду никого специально звать. Мне важнее, чтобы пришла обычная публика, которая любила Высоцкого и дала ему все, что он получил в жизни.

Я не была в Москве уже несколько лет. Когда приезжала последний раз, мне не очень понравилось.

в: Не понравилось что именно?

о: Манера жить. Новая манера людей общаться между собой. Я прожила 12 лет с Володей, это была жизнь очень богатая - в смысле творчества, дружбы, помощи друг другу, братства. Этого всего я не почувствовала, когда приезжала три года назад подписывать контракты на издание двух моих книг - "Мой вишневый сад" и "Путешествие Сергея Ивановича". Правда, я была недолго и только в Москве, по России не ездила, так что, наверное, не имею права судить. Я вижу русских, которые приезжают сегодня во Францию. Не могу сказать, что они мне нравятся, но в конце концов никто не может запретить им демонстрировать свое богатство.

в: Вы следите за тем, что происходит сегодня в России?

о: Не очень пристально, но слежу. Меня постоянно спрашивают: а что Высоцкий писал бы сегодня, как бы он реагировал на то или иное событие? Я не знаю, я не могу отвечать за него, но мне кажется, во всем, что он написал, уже есть ответы. Думаю, его бы очень огорчило, что в современной России нет свободы прессы. Как это огорчает меня.

в: Откуда у вас информация, что наша пресса не свободна?

о: Так говорят у нас - в газетах, по телевидению. Конечно, меня жутко волнует то, что начинается новая "холодная война". Это плохо для всех. Кроме производителей оружия.

в: Вам кажется, здесь есть вина России?

о: Я думаю, все виноваты. Случившееся в Южной Осетии и в Грузии - это трагедия. Вы не можете не ощущать, что возникло напряжение. Пока - напряжение. Очень надеюсь, что этим и обойдется. По-моему, военными методами никакие проблемы не решаются. Во всяком случае, на долгие годы. Нельзя войной обеспечить будущее. Это мое мнение - как мамы, бабушки и прабабушки - месяца через два. Единственный способ решения - найти хороший компромисс.

в: Вторая мировая война свидетельствует об обратном. Проблема фашизма была решена радикально именно силовым способом.

о: Да, конечно. Но какой ценой? Сколько людей потеряла Россия и не только Россия? И потом, вы все-таки не можете сравнивать Гитлера и фашизм с тем, что произошло в Южной Осетии. Там другие масштабы.

в: Что привело вас сегодня сюда? Я имею в виду - почему вы согласились приехать за российской наградой? С каким настроением вы пойдете вечером на церемонию вручения?

Владимир Высоцкий и Марина Влади

о: Пойду с радостью. Я тронута, я рада. Хотя долго раздумывала, потому что не люблю все эти официальные штучки. Но ради того, что мои родители были русскими, были великими артистами, отец - певец, мать - танцовщица, они любили свободу, искусство и любовь, я согласилась принять эту награду. А еще больше я согласилась - для Володи. И еще, чтобы, как это сказать... Сунуть эту награду в зубы тем людям, которые написали обо мне в России столько гадостей, что я вообще не хотела больше общаться с русской прессой... Я вижу, что задеваю вас своей резкостью, но что делать - я всегда была такой. Это мой характер.

в: Кто сообщил вам о награждении?

о: Ваш бывший посол, который стал теперь министром культуры, - Александр Авдеев. Мы хорошо контактировали, он бывал на моих спектаклях, вообще его очень любили в Париже. Когда он уезжал и давал прощальный коктейль, невероятный хвост людей стоял в посольство...

в: Этот почетный знак - ваша первая и пока единственная награда от России?

о: Да.

в: Вы часто приезжаете отдыхать сюда, на Ривьеру?

о: Нет. Мне больше нравится дикое море.

в: Расскажите, пожалуйста, как вы сейчас живете. Как и чем.

о: Я пишу. Играю в театре. Живу в часе езды от Парижа, одна, выхожу редко, у меня жизнь очень внутренняя. Перечитываю русскую классику - прежде всего своего любимого Чехова. Кино почти не смотрю, теперь меня больше увлекает музыка. Иногда бываю на концертах. У меня есть сад - я занимаюсь им сама, практически без помощи садовника.

в: Вишневый сад?

о: Одна вишня там растет.

в: Может, следовало назвать книгу "Мое вишневое дерево"?

о: Вы не одиноки в своей иронии. Я работала над этой книгой 12 лет. Моя подруга, писательница, сказала: "Ну, ты наглая!". А я ответила: "Но что же делать? У моей бабушки был вишневый сад, и ее звали, как Раневскую, Любовь Андреевна".

Еще у меня две собаки. Раньше было четыре. Дворняги, большие псы. Я их взяла в приюте. До того у нас были две чистокровные овчарки - их подарила моему последнему мужу, профессору Леону Шварценбергу одна пациентка.

Владимир Высоцкий и Марина Влади, 1972

в: Да, ведь вы были замужем за известным онкологом, который лечил Андрея Тарковского.

о: Да. Спасти, к сожалению, было невозможно, но жизнь Тарковскому он продлил на полтора года.

в: Как сложились судьбы ваших детей, внуков?

о: Внучка моя - та, что скоро подарит мне правнучку, живет в Парагвае, очень далеко. Мы с ней виделись последний раз три года назад. Про сыновей надо в первую очередь сказать, что им 52, 50 и 44, то есть это не мальчики. Старший был художником, но, к сожалению, попал под машину, так что теперь он ничем не занимается. Он живет - и это уже очень хорошо. Второй сын - музыкант, классический гитарист. Скоро у него будет концерт в Париже - на пару с его отцом, Робером Оссейном. А третий... Как сказать по-русски? Не авантюрист, нет... Человек свободной профессии. Его отец чем только не занимался, и сын пошел по его стопам. Он был летчиком, потом выращивал черные жемчужины, потом женился на девушке из Южной Америки, переехал, завел коров, стал ковбоем - у него было четыре тысячи коров. Спустя десять лет он развелся и открыл ресторан. А теперь он фотограф и еще занимается тайским массажем. Все это у него получалось хорошо, но все он бросал на полпути. Его отцу 85 лет, он живет в Америке и звонит мне иногда. А Оссейн вообще скоро должен быть в Москве. Он говорил мне, что поедет туда со своим спектаклем про Иисуса Христа. Упал в религию - как многие русские, кстати.

в: У нас пользуется популярностью ваша книга "От сердца к желудку" - не совсем кулинарная, но все же...

о: Я всегда готовила и очень любила это занятие. Я по натуре своей - мать-кормилица. Правда, теперь мне кормить некого, а только для себя готовить я не люблю. Но зато не толстею.

в: Какую кухню предпочитал Владимир Семенович?

о: Любую. Ему было совершенно безразлично, что есть. Ему давали, он кушал и продолжал работать.
Владимир Высоцкий и Марина Влади, 1971
Он занимался искусством безостановочно. Другое дело, он любил пить - это все знают. Но это другая часть его жизни, это другой Высоцкий.

в: А еще он любил хорошо одеваться...

о: Это правда. Я его одевала, и к этому он был неравнодушен... Он был уникально одаренным человеком - во всех сферах. Такого Гамлета, как у него, я нигде в мире больше не видела. Я сама участвовала в "Гамлете" в Париже, в театре Буфф дю Нор, играла Гертруду, спектакль прошел больше пятидесяти раз. Но Володин Гамлет, конечно, гораздо выше.

в: Что значит для вас - любить?

о: Я не понимаю, например, как можно любить через компьютер - чем занимается сейчас молодежь. Я вожу машину, даже самолет водила, но всю эту современную технику - компьютеры, мобильные телефоны - не понимаю. У меня есть в сумке телефон, потому что на этом настаивают мои сыновья. Но любить для меня - значит касаться, брать за руку, целовать. Ужасно, что такой замечательный момент жизни - первые встречи, первые контакты - молодые теряют, сидя в одиночестве...

в: Перед монитором. Понятно. Марина, не знаю, как во Франции, но в России о культуре в основном пишут женщины. И, встретившись с актрисой такой редкостной красоты, мы не можем не поинтересоваться, как вам удалось ее сохранить. Откройте ваши секреты.

о: Прежде всего я бросила курить - очень давно. Курение вредно для кожи. Я занимаюсь спортом до сих пор. Теперь уже только катаюсь на велосипеде, но каждый день. Если нет такой возможности, надо хотя бы ходить пешком. В остальном - не знаю. Пластических операций я не признаю, после них на человека невозможно смотреть. Моя мама умерла в 72 года, она до последнего дня была как роза, так что у меня, видимо, хорошие гены. Кроме того, я мало ела всю жизнь и весила 54 килограмма. Правда, когда я перестала быть звездой кино, я позволила себе есть все, и, когда играла Гертруду, мой вес был 80 килограммов. Но это не важно. Главное, чтобы у тебя было хорошо с мозгами и хорошо на душе. Меня всегда спасает работа. Любовь, конечно, очень важна для женщины, но не всем она выпадает. Не всем удается встретить таких людей, с которыми я жила. Все мои мужчины были людьми уникальными.

в: Вы ощущаете, что в России вас помнят?

о: Да! Мне до сих пор много пишут из России - не только как жене Высоцкого, но и как "колдунье". Этот фильм очень у вас полюбили. Я помню, как в 1959 году я прилетела в Москву, на Неделю французского кино, и ко мне бросились толпы девушек, каждая из которых была моей копией - распущенные волосы, челка. Они меня зацеловали, я была вся в помаде.



Источник: http://www.izvestia.ru/person/article3120060/#


Четыре мужа и две родины

10 мая исполнится 70 лет Марине Влади - французской актрисе с русской судьбой


Марина Влади (фото: AP).

Она давно не снимается в кино, а на сцену последний раз выходила в декабре прошлого года - вернувшись к моноспектаклю "Владимир, или Прерванный полет", который два года назад поставила по своей же книге. Спектакль состоял из песен Высоцкого, которые актриса исполняла на русском и французском. Постановка шла в знаменитом парижском театре "Буфф дю нор", где сам Высоцкий впервые на Западе взял в руки гитару.

Марина Влади - Марина Владимировна Полякова-Байдарова, младшая из четырех дочерей исполнителя русских романсов и балерины, родилась в парижском предместье Клиши. Она хотела стать танцовщицей и занималась в хореографическом училище при парижской Опере. Но неожиданно в десятилетнем возрасте получила приглашение сняться в ленте "Летняя гроза". Это и предопределило ее будущую судьбу.

В откровенных мемуарах "24 кадра в секунду" Марина расскажет о том, что одним из первых ее поклонников был Марчелло Мастроянни, с которым она играла в картине "Черные перья". Именно 27-летний Марчелло давал юной деве первые "уроки флирта". Год спустя, на съемках ленты "Любовные дни", Марина попала в объятия Марлона Брандо. Но настоящего романа, по словам актрисы, у них никогда не было. Будущая звезда кружила головы и знаменитым режиссерам - Орсону Уэллсу, Джузеппе де Сантису. Один из столпов "новой волны" Жан-Люк Годар предлагал ей руку и сердце. Однако она остановила свой выбор на Робере Оссейне, в ту пору неизвестном режиссере и актере, имеющем русские корни. Она вышла за него замуж в 17 лет, родила двух сыновей, но брак оказался недолговечным, и несколько лет спустя вторым мужем Марины стал бывший летчик Жан-Клод Бруйе.

Фильмография Влади, одной из самых красивых актрис французского кино, насчитывает около ста картин. Однако большинство из них сегодня забыто. В советской России шумную славу 18-летней актрисе принесла "Колдунья", снятая по мотивам повести Куприна "Олеся". Затем то ли Годар, то ли Марко Феррери обнаружил в ней способность воплощать на экране "темные" женские инстинкты. Сыграв нимфоманку в ленте Феррери "Королева пчел", Марина получила главную награду в своей кинокарьере - приз за лучшую женскую роль на Каннском фестивале. Это было в 1963 году. Она попробовала свои силы и в легком эротическом жанре - в ленте "Подвиги молодого Дон Жуана".

В конце 60-х Марина улетела в Москву на съемки вместе с мамой и с тремя сыновьями от двух мужей. Сергей Юткевич пригласил ее на роль Лики Мизиновой в картине "Сюжет для небольшого рассказа". В СССР она ехала на несколько месяцев, но, встретив Высоцкого, осталась на целых 12 лет. Они познакомилась в Театре на Таганке в 1967 году. "Я была поражена его талантом, его песнями, которые он пел мне ночами напролет, - вспоминала актриса. - 1 декабря 1971 года я вышла замуж за Высоцкого. Мы решили, что наш брак позволит ему уехать из СССР. Но это были лишь иллюзии, которые быстро сменились горьким разочарованием... В России он чувствовал себя пленником, а во Франции - человеком ненужным". Именно с Высоцким связаны и самые счастливые, и самые тяжелые годы ее жизни.

К сожалению, Влади гораздо меньше известна как театральная актриса, хотя она часто выходила на сцену в чеховских постановках. Однажды она сыграла роль своего любимого поэта - Марины Цветаевой - в пьесе Вероники Ольми "Переход". Это история последних лет цветаевской жизни во Франции, ее возвращения в Россию и гибели.

Неожиданно выяснилось, что Влади обладает литературным даром. Симона Синьоре уговорила Марину написать книгу о Высоцком. "Владимир, или Прерванный полет" вышел в свет в 1987 году и переведен на два десятка языков. За первой книгой последовал десяток других. Все они в той или иной степени связаны с Россией. Роман "Мой вишневый сад" посвящен судьбам четырех поколений семьи Поляковых-Байдаровых, которые переплетаются с жизнью чеховских персонажей. В заметках "От сердца к желудку" Марина рассказывает о встречах с друзьями за обеденным столом - с Вишневской и Ростроповичем, с Андреем Тарковским, который, будучи тяжело больным, жил в ее доме...

Владимир Высоцкий и Марина Влади, 1971

Последняя книга Влади "На пляже, человек в черном" рассказывает об одиночестве знаменитой актрисы после смерти ее последнего мужа - профессора Леона Шварценберга, с которым они прожили больше 20 лет. "Я начала пить, когда Леон заболел и умирал на моих глазах, - писала актриса. - Я напивалась, чтобы облегчить страдания. Я опускалась все ниже и ниже. Мне было плохо, я собиралась свести счеты с жизнью". Высоцкого Марина вспоминает и в этой книге. Он ей снится и сейчас, пишет актриса. Во сне они, взявшись за руки, летают, и после таких полетов Марина просыпается, рыдая от счастья.

Подводя итоги, Влади считает, что больше всего в жизни ей удалось супружество. "Я была замужем за потрясающими мужчинами, которые к тому же удивительно хорошо ладили между собой", - говорит она.

Актриса Марина Влади: "Меня удивляет то, что деньги стали для русских главной целью"

"Известия" публикуют фрагменты эксклюзивных интервью Марины Влади нашему корреспонденту Юрию Коваленко.

"В иерархии человеческих ценностей самое главное для меня - ум, культура, свобода сердца и духа - качества, которыми обладала настоящая русская интеллигенция. Кстати, Россия, где было так мало свободы и так много цензоров, имела удивительную культуру, какой не было ни в одной другой стране... Ну а в современной России меня больше всего удивляет то, что деньги стали для людей главной целью..."

"Я всю жизнь боролась за справедливость. Лет с пятнадцати участвовала в манифестациях против войны в Алжире. Я помогала движению солдатских матерей в России. Я отправила телеграмму генералу Лебедю с просьбой остановить кровопролитие в Чечне. Я продолжаю бороться за права обездоленных во Франции. Я не могу жить, видя бездомных людей на улице, не могу лечь в теплую постель, зная, что женщины с детьми ютятся в картонных коробках. И я никогда не перестану защищать бедных и слабых..."

"Во время пожара в ленинградской гостинице в 1991 году я бы погибла, если бы не пожарный - замечательный, удивительно сильный человек. Он держал на руках лестницу, которая не поднималась до седьмого этажа. Я прыгнула на нее из окна... По-видимому, "костлявая" не хотела в тот раз меня забирать..."

"Для моих сыновей - Петра, Игоря и Владимира - русский язык в каком-то смысле родной. Они даже ездили в пионерские лагеря в Советском Союзе. Когда я была замужем за Высоцким и жила по восемь месяцев в году в России, то отпуск проводила с Володей и с детьми..."



Источник: http://www.izvestia.ru/person/article3116019/


МАРИНА ВЛАДИ

Биография

Кто-то однажды назвал ее "французской актрисой с русской судьбой". Замечание верное, но лишь отчасти: хотя и родилась Марина Влади во Франции и в кино начала сниматься здесь, но корни у нее российские. Может, потому и судьба сложилась столь причудливо, нехарактерно для француженки? Марина появилась на свет 10 мая 1938 года в парижском предместье Клиши. Ее отец Владимир Поляков, по профессии - певец, известный исполнитель романсов, а по убеждениям - анархист, покинул Россию еще в 1915 году, но духовную связь с родиной не утратил. По воспоминаниям Марины, в семье всегда говорили по-русски, готовили русские блюда - борщ, котлеты, любили основательно, по-расейски, выпить чаю. Вот только пирогов никогда не было: мать-балерина сама никогда не ела ни мучного, ни сладкого и своим четырем дочерям не позволяла. Творческая обстановка в семье не могла не повлиять на профессиональный выбор детей: две старшие сестры Марины стали актрисами. Саму Марину в раннем детстве отдали в балетный класс парижской Гранд-Опера, а в 10-летнем возрасте она дебютировала в фильме "Летняя гроза". Когда Марине было 13 лет, умер отец, которого она обожала. Девочка была так потрясена утратой, что в память об отце решила взять псевдоним, произведенный от его имени. Так урожденная Марина Владимировна Полякова-Байдарова превратилась в Марину Влади. Первый серьезный успех пришел к ней в 15-летнем возрасте, когда она исполнила главную роль в фильме Андре Кайата "Перед потопом". А через два года была "Колдунья", которая обошла экраны всего мира и принесла Марине Влади неслыханную популярность. Тогда же Марина вышла замуж за французского актера и режиссера Робера Осейна, также имеющего российские корни, и впоследствии не только родила ему двоих сыновей, но и снялась в нескольких его фильмах. К концу 60-х Влади была уже актрисой с мировым именем. Она сыграла в кино не один десяток ролей, ее приглашали в свои картины такие известные и знаменитые режиссеры, как Жан-Люк Годар, Клод Шаброль, Де Сантис: в 1963 году фильм "Современная история" /известен также под названием "Королева пчел"/ принес актрисе премию за лучшую женскую роль на самом престижном международном кинофоруме - Каннском фестивале. Но тут произошла случайная встреча с Владимиром Высоцким, которая все переменила в налаженной жизни. В России на историю их любви и брака принято смотреть как бы с позиции всенародно известного и любимого барда, а если попробовать взглянуть с другой стороны? Решиться в те годы связать свою судьбу с человеком из-за "железного занавеса" - это был отважный поступок для француженки. Марина, "русская душою", решилась. 12 лет любви и страданий, необходимость разрываться между желанием быть рядом с мужем, оберегать его от пагубной страсти и стремлением продолжать собственную профессиональную карьеру на Западе, отъезды и возвращения, несхожесть привычек и быта: Впрочем, о тех годах Марина Влади сама рассказала все в книге "Владимир, или Прерванный полет", вышедшей в свет в 1989 году. Парадоксально: актриса снялась в сотне фильмов, исполнила множество ролей на театральной сцене, а в России ее воспринимают исключительно как жену Высоцкого. Более того, она сама до сих пор считает себя вдовой Высоцкого, хотя в ее жизни уже давно появился другой человек - Леон Шварценберг, известный онколог и правозащитник. Вместе с ним Марина пыталась помочь смертельно больному Андрею Тарковскому, но его недуг к тому времени зашел уже слишком далеко. У Влади трое взрослых детей, и все они разлетелись по белу свету. Старший, Игорь, обосновался на Гаити. Петр, средний, профессиональный музыкант, гитарист и балалаечник, живет на юге Франции. А младший, Владимир, отправился в Южную Америку заниматься скотоводством. Там же живет и внучка Ванина. Были еще две внучки, от старшего сына, но они погибли в автокатастрофе, а сам сын выжил лишь чудом. Такая вот судьба. Сама Марина Влади живет в Париже, в доме на вершине Монмартра. Дом, по ее словам, чисто русский, полный никчемных безделушек, с которыми невозможно расстаться. Там, в этом доме, актриса пару лет назад закончила работу над шестой по счету книгой под названием "Мой вишневый сад". В основе повествования лежат судьбы четырех поколений семьи Поляковых-Байдаровых-Влади, которые переплетаются с судьбами персонажей "Вишневого сада" Чехова. По мнению многих критиков, роли чеховских героинь всегда особенно удавались Марине Влади. Может, это потому, что в ее собственной жизни было так много пронзительной грусти и чисто русской веры в то, что, в конце концов, все будет хорошо.


Источник: http://imhonet.ru/person/631/



Марина Влади потеряла четвертого мужа

Опубликовано 10 Декабря 2003 г. Номер 49 (462)
ЛЕГЕНДАРНАЯ МАРИНА: из близких рядом с ней только пес

ЛЕГЕНДАРНАЯ МАРИНА: из близких рядом с ней только пес

Скончался известный врач Леон ШВАРЦЕНБЕРГ, супруг знаменитой французской актрисы Марины ВЛАДИ, бывшей жены Владимира ВЫСОЦКОГО. Про их роман впервые в России сообщила «Экспресс газета» («ЭГ», N 23, 2003).

Познакомил Марину и Леона режиссер Андрей Тарковский, который был его пациентом. Шварценберг лечил тогда от рака маму и сестру Марины. Да и актриса была под его наблюдением во время жесточайшей депрессии после смерти Высоцкого. К тому же так совпало, что в то время доктор ушел из семьи, оставив жене и сыну свой дом.

"ДОКТОР СМЕРТЬ": Леон Шварценберг был сторонником легкой смерти

"ДОКТОР СМЕРТЬ": Леон Шварценберг был сторонником легкой смерти

Влади приютила его, как друга. Потом их отношения перетекли в нечто большее. Но Леон никогда не возражал, если Марина включала пластинки Высоцкого, и не требовал снять со стены его портрет.
За пропаганду эфтаназии - безболезненного умерщвления безнадежных больных с их согласия - Шварценберг лишился кресла министра здравоохранения Франции. Обвиняли его и во взятках. Но Марина Влади всегда горячо Леона поддерживала.
- Все это настоящая травля, - заявила она. - Я живу с этим человеком и знаю, чем он дышит!
Кстати, многие только после этих слов узнали про близкие отношения Марины и Леона.
По злой иронии судьбы 79-летний онколог умер от рака.

Справка

ОСОБНЯК ВЛАДИ: слишком велик для одинокой кинозвезды

ОСОБНЯК ВЛАДИ: слишком велик для одинокой кинозвезды

* Первый раз Марина Влади вышла замуж в 1955 году за французского актера и режиссера Робера Оссейна. Родила от него двоих сыновей - Игоря и Пьера.
* Затем был 4-летний брак с летчиком-испытателем Жан-Клодом Бруйе, в котором появился на свет младший сын Владимир.
* 13-летний брак с Высоцким остался бездетным.
* С Леоном Шварценбергом она начала жить в гражданском браке вскоре после смерти Высоцкого.



Источник: http://eg.ru/daily/cadr/5101/


Автор: Юлия Шигарева

Сайт: Аргументы И Факты


Статья: Марина Влади. Отдам России свою личную жизнь... Дата публикации: 03.09.2008




Актриса - о жизни с Владимиром Высоцким, Чехове и политике.

В последние годы Марина Влади избегает светских мероприятий - она очень долго не могла оправиться после смерти своего третьего мужа, Леона Шварценберга, врача-онколога с мировым именем. Но актриса сразу приняла приглашение приехать на Фестиваль российского искусства в Канне, где ей вручили почётный знак «За выдающийся вклад в укрепление культурных связей между Россией и Францией». Она действительно сделала очень много для того, чтобы сблизить эти две страны, чтобы научить французов любить пьесы Чехова и открыть для них талант Владимира Высоцкого.

О Чехове

- Чехова я играла очень много. К примеру, «Три сестры» мы играли втроём с моими родными сёстрами - Татьяной и Милицей. Случай уникальный для театра. Это вообще был наш сон - играть эту пьесу. Естественно, мне хотелось сыграть Машу - потому что все бабы мечтают хотя бы примерить на себя роль любовницы. Но так как я была самая молодая - даже 30 лет не исполнилось, мне досталась Ирина. А Раневскую в «Вишнёвом саде» я играла примерно 300 раз! Один из самых моих любимых - спектакль А. Эфроса. И Володя там был чудесен. Он - Лопахин, я - Раневская. Он играл то, что не очень часто показывали на сцене, - любовь молодого мальчишки к женщине, которую он всю жизнь боготворил.

О Высоцком

Я, кстати, оценила Володю прежде всего именно как поэта и актёра. Это не была любовь к нему с первого взгляда как к мужчине. Думаю, что и меня как актрису он тоже уважал. Хотя я ему нравилась как женщина - я это чувствовала. Мы долго притирались друг к другу. Почти год оставались только друзьями - встречались в компаниях, общались. Постепенно интерес друг к другу перешёл в любовь. Конечно, временами жить с ним бывало трудно. Впрочем, такое случается у всех, будь ты шофёр или парикмахерша. Мужчина и женщина - разные биологические виды. Поэтому совместная жизнь - это большой труд и большая любовь.

Володя был очень непритязателен в еде - что перед ним поставишь, то и ест. А вот в одежде был очень разборчив. Я ему привозила модные вещи, конечно же. Но и он меня старался баловать. Однажды прилетаю в Россию (все 12 лет нашей совместной с ним жизни я по 7-8 месяцев в год проводила в СССР), а вся квартира устлана соболями. Оказывается, Володя летал куда-то на гастроли и там накупил собольих шкурок, чтобы я сшила из них шубу. Сюрприз удался, а шуба - нет. Шкурки оказались плохо обработанными и все зачервивели.

О письмах и судьбе

Всю нашу с Володей переписку, все фотографии, которые снимала в течение этих 12 лет, я передала в Фонд Владимира Высоцкого. Но запретила вскрывать эти письма до моей смерти. Потому что это - моя личная жизнь! Я её готова подарить России, но не сейчас! Уж очень многие и так нагадили на нашу с Володей жизнь. Так что пусть в ней роются тогда, когда меня не будет. А письма Володины были замечательные! И я ему писала всегда по-русски. На ужасном ломаном, но всё же русском языке.

Мог бы Володя прожить дольше или он был обречён сгореть так рано? В те, последние, годы, когда мы снова были вместе, я собиралась вновь приютить его у себя. Переселить его в мой дом под Парижем, куда я вернулась после разрыва с ним. Я была готова снова бороться с его недугами, лечить… Но и Володя прекрасно понимал, что ради этого ему придётся бросить поэзию, театр. В какой-то степени он даже был готов к этому - пробовал писать прозу, начал сочинять роман. И если бы он на самом деле стал жить немножко по-другому, не мучиться так, как он мучился, может, он и прожил бы дольше.

О Симоне Синьоре

Мы дружили с этой замечательной женщиной. Это была даже не дружба - Симона мне была как старшая сестра. Именно Симона заставила меня писать, чуть ли не сунула мне ручку в руки со словами: «Ты должна рассказать всё, должна объяснить, почему он умер в 42 года. Ты должна описать свою жизнь. Это же очень интересно!» И я решилась. Мою первую книгу я начала в 1985 г., в год смерти Синьоре. Она прочитала только три первые главы из «Владимир, или Прерванный полёт».

Эта работа - над книгами, над ролями - спасала меня. Я должна была умереть уже несколько раз, если бы не искусство. Я была обязана выходить на сцену или съёмочную площадку, что бы ни происходило в моей личной жизни. В день смерти Володи я снималась в фильме по роману Мопассана «Сильна, как смерть». Видите, какое невероятное совпадение! И всегда, когда умирали близкие, я работала. Кроме последнего раза, когда я потеряла мужа, Леона Шварценберга. Я не смогла работать и пошла в пике, как говорил Володя. «Я пошёл в пике!» - говорил он. И всё! В такие моменты он просто переставал существовать.

О войне и мире

Я ужасно боюсь новой войны - она может начаться в любой момент! И меня бесит, что те, кто эту войну провоцирует, думают лишь об обогащении. Эти люди никак не могут понять, что война никогда не решает проблем на долгий срок - она может лишь на какое-то время притупить остроту конфликта. России же приходится в два раза сложнее. Во-первых, старые демоны ещё живы. И новой России приходится отвечать за ту политику, что проводил СССР, - за танки, введённые в Венгрию и Чехословакию. А с другой стороны, ей просто завидуют - завидуют её природным богатствам, из-за права обладания которыми люди готовы убивать друг друга. Что делать? Почаще и побольше показывать, что в России живут не только те, кто готов разбрасывать на ерунду миллионы долларов. Богатством мир не удивишь - в Европе или Америке прекрасно знают, что это такое - быть богатым. А вот Большой театр, русская литература, русская музыка гораздо быстрее и понятнее объяснят, какая она великая - Россия.

Дата публикации на сайте: 11.09.2008


Источник: http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/marina_vladi/interview1.html




Взаимоотношения Бродского и Высоцкого ] Подборка снимков Высоцкого "кисти" Валерия Плотникова ] Подборка портретов Высоцкого из Интернета ] Кадры из концерта по ТВ памяти Владимира Высоцкого (январь 2008) ] Давид Карапетян о Высоцком ] Андрей Тарковский о Высоцком ] Прозаики, поэты и литературные критики о Владимире Высоцком ] Евгений Клячкин - Памяти Владимира Высоцкого ] Марина Влади о Высоцком ] Коллекция портретов, обложек, плакатов Марины Влади ] Марк Цыбульский. Высоцкий во Франции ] Михаил Шемякин о Высоцком ]





В начало

                                                                              Ранее                                                                                 

Далее


Cтраницы в Интернете о поэтах и их творчестве, созданные этим разработчиком:

Музей Иосифа Бродского в Интернете ] Музей Арсения Тарковского в Интернете ] Музей Вильгельма Левика в Интернете ] Музей Аркадия Штейнберга в Интернете ] Поэт и переводчик Семен Липкин ] Поэт и переводчик Александр Ревич ] Поэт Григорий Корин ] Поэт Владимир Мощенко ] Поэтесса Любовь Якушева ]

Требуйте в библиотеках наши деловые, компьютерные и литературные журналы: СОВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ] МАРКЕТИНГ УСПЕХА ] ЭКОНОМИКА XXI ВЕКА ] УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ ] НОУ-ХАУ БИЗНЕСА ] БИЗНЕС-КОМАНДА И ЕЕ ЛИДЕР ] КОМПЬЮТЕРЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ] КОМПЬЮТЕРНАЯ ХРОНИКА ] ДЕЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ] БИЗНЕС.ПРИБЫЛЬ.ПРАВО ] БЫСТРАЯ ПРОДАЖА ] РЫНОК.ФИНАНСЫ.КООПЕРАЦИЯ ] СЕКРЕТНЫЕ РЕЦЕПТЫ МИЛЛИОНЕРОВ ] УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЕМ ] АНТОЛОГИЯ МИРОВОЙ ПОЭЗИИ ]


ООО "Интерсоциоинформ"
Hosted by uCoz


Hosted by uCoz