[ Указатель содержания сайта 'Музей Иосифа Бродского в Интернете' ] [ О музее Иосифа Бродского в Санкт-Петербурге, см. также 288, 671 ] [ Биография: 1940-1965 (25 лет) ] [ Биография: 1966-1972 (6 лет) ] [ Биография: 1972-1987 (15 лет) ] [ Биография: 1988-1996 (8 лет) ] [ Стихотворения, поэмы, эссе Бродского в Интернете ] [ Цикл "Рождественские стихи" ] [ Фотографии ] [ Голос поэта: Иосиф Бродский читает свои стихи ] [ Молодой Бродский ] [ Самообразование ] [ Несчастная любовь Иосифа Бродского к Марине Басмановой ] [ Суд над Иосифом Бродским. Запись Фриды Вигдоровой. ] [ Я.Гордин. Дело Бродского ] [ Дружба с Ахматовой, см. также 198, 102, 239, 490, 539 ] [ Похороны Ахматовой, см. также 141 ] [ Январский некролог 1996 г. ] [ Иосиф Бродский и российские читатели ] [ Брак Бродского с Марией Соццани ] [ Невстреча с вдовой в Милане ] [ Иосиф Бродский и Владимир Высоцкий, см. также 52а, 805 ] [ Иосиф Бродский и У.Х.Оден ] [ Венеция Бродского, см. также 354, 356 ] [ Флоренция Бродского, музей Данте во Флоренции, см. также 328, 344, 351 ] [ Бродский в Риме ] [ Бродский в Милане ] [ Лукка, дача под Луккой ] [ Каппадокия ] [ Бродский в Польше ] [ Бродский о Баратынском ] [ Иосиф Бродский. Неотправленное письмо ] [ Иосиф Бродский. Скорбная муза. Памяти Анны Ахматовой ] [ Иосиф Бродский. Сын цивилизации. Эссе об Осипе Мандельштаме ] [ Иосиф Бродский. Мрамор. Пьеса ] [ Иосиф Бродский. Власть стихий. О Достоевском ] [ Иосиф Бродский. Поэт и проза ] [ Иосиф Бродский. Интервью о достижениях ленинградской поэтической школы ] [ Иосиф Бродский. Посвящается позвоночнику ] [ Иосиф Бродский. На стороне Кавафиса ] [ Иосиф Бродский. Поклониться тени. Памяти Уистана Хью Одена ] [ Иосиф Бродский. Надежда Мандельштам (1899-1980). Некролог ] [ Бродский о творчестве и судьбе Мандельштама, см. также 529, 530 ] [ Анализ Бродским стихотворения Цветаевой "Новогоднее" ] [ Бродский о Рильке: Девяносто лет спустя ] [ Иосиф Бродский. Послесловие к "Котловану" А.Платонова ] [ Иосиф Бродский. С ЛЮБОВЬЮ К НЕОДУШЕВЛЕННОМУ: Четыре стихотворения Томаса Гарди ] [ Иосиф Бродский. Памяти Стивена Спендера ] [ Иосиф Бродский. Скорбь и разум (Роберту Фросту посвящается) ] [ Бродский о тех, кто на него влиял ] [ Иосиф Бродский. Меньше единицы ] [ Иосиф Бродский. Полторы комнаты ] [ Иосиф Бродский. Путешествие в Стамбул ] [ Иосиф Бродский. В тени Данте (поэзия Эудженио Монтале) ] [ Текст диалогов и стихотворений из фильма "Прогулки с Бродским" ] [ Соломон Волков. Диалоги с Иосифом Бродским. Глава 2. Марина Цветаева: весна 1980-осень 1990 ] [ Похороны Бродского в Нью-Йорке ] [ Могила Бродского на кладбище Сан-Микеле, Венеция, см. также 319, 321, 322, 349, вид на могилу Бродского из космоса 451 ] [ Начало серии компьютерной графики ] [ Нобелевские материалы ] [ Книги Иосифа Бродского, о его творчестве и о нем ] [ Статьи о творчестве Бродского ] [ Другие сайты, связаннные с именем И.А.Бродского ]
Спорные страницы
[ Популярность И.Бродского на фоне популярности Элвиса Пресли ] [ Прогноз Бродским ужасного памятника Мандельштаму ] [ Категоричность Бродского и метод поиска истины Тины Канделаки. ] [ Joseph Brodsky: Poetry in English; Joseph Brodsky Interview; Poemas de Joseph Brodsky ] [ Орден Адмирала Ушакова ] [ Медаль им. Николая Гоголя ] [ Медаль "В ОЗНАМЕНОВАНИЕ ДЕВЯНОСТОЛЕТИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР" ] [ Медаль "ЗАЩИТНИКУ ОТЕЧЕСТВА" ] [ Знак "Во славу русского воинства" 2-й степени ] [ Знак "Во славу русского воинства" 1-й степени ] [ Обратная связь ] [ Последнее обновление: 06 ноября 2010 01:51 PM 01:51 PM ]
Коллекция фотографий Иосифа Бродского
[ 1 ] [ 1а ] [ 2 ] [ 2а ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 15a ] [ 15b ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 19а ] [ 19б ] [ 19в ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 22a ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 25а ] [ 25б ] [ 26 ] [ 26a ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 37а ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 52а ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ] [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ] [ 139 ] [ 140 ] [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ] [ 144 ] [ 145 ] [ 146 ] [ 147 ] [ 148 ] [ 149 ] [ 150 ] [ 151 ] [ 152 ] [ 153 ] [ 154 ] [ 155 ] [ 156 ] [ 157 ] [ 158 ] [ 159 ] [ 160 ] [ 161 ] [ 162 ] [ 163 ] [ 164 ] [ 165 ] [ 166 ] [ 167 ] [ 168 ] [ 169 ] [ 170 ] [ 171 ] [ 172 ] [ 173 ] [ 174 ] [ 175 ] [ 176 ] [ 177 ] [ 178 ] [ 179 ] [ 180 ] [ 181 ] [ 182 ] [ 183 ] [ 184 ] [ 185 ] [ 186 ] [ 187 ] [ 188 ] [ 189 ] [ 190 ] [ 191 ] [ 192 ] [ 193 ] [ 194 ] [ 195 ] [ 196 ] [ 197 ] [ 198 ] [ 199 ] [ 200 ] [ 201 ] [ 202 ] [ 203 ] [ 204 ] [ 205 ] [ 206 ] [ 207 ] [ 208 ] [ 209 ] [ 210 ] [ 211 ] [ 212 ] [ 213 ] [ 214 ] [ 215 ] [ 216 ] [ 217 ] [ 218 ] [ 219 ] [ 220 ] [ 221 ] [ 222 ] [ 223 ] [ 224 ] [ 225 ] [ 226 ] [ 227 ] [ 228 ] [ 229 ] [ 230 ] [ 231 ] [ 232 ] [ 233 ] [ 234 ] [ 235 ] [ 236 ] [ 237 ] [ 238 ] [ 239 ] [ 240 ] [ 241 ] [ 242 ] [ 243 ] [ 244 ] [ 245 ] [ 246 ] [ 247 ] [ 248 ] [ 249 ] [ 250 ] [ 251 ] [ 252 ] [ 253 ] [ 254 ] [ 255 ] [ 256 ] [ 257 ] [ 258 ] [ 259 ] [ 260 ] [ 261 ] [ 262 ] [ 263 ] [ 264 ] [ 265 ] [ 266 ] [ 267 ] [ 268 ] [ 269 ] [ 270 ] [ 271 ] [ 272 ] [ 273 ] [ 274 ] [ 275 ] [ 276 ] [ 277 ] [ 278 ] [ 279 ] [ 280 ] [ 281 ] [ 282 ] [ 283 ] [ 284 ] [ 285 ] [ 286 ] [ 287 ] [ 288 ] [ 289 ] [ 290 ] [ 291 ] [ 292 ] [ 293 ] [ 294 ] [ 295 ] [ 296 ] [ 297 ] [ 298 ] [ 299 ] [ 300 ] [ 301 ] [ 302 ] [ 303 ] [ 304 ] [ 305 ] [ 306 ] [ 307 ] [ 308 ] [ 309 ] [ 310 ] [ 311 ] [ 312 ] [ 313 ] [ 314 ] [ 315 ] [ 316 ] [ 317 ] [ 318 ] [ 319 ] [ 320 ] [ 321 ] [ 322 ] [ 323 ] [ 324 ] [ 325 ] [ 326 ] [ 327 ] [ 328 ] [ 329 ] [ 330 ] [ 331 ] [ 332 ] [ 333 ] [ 334 ] [ 335 ] [ 336 ] [ 337 ] [ 338 ] [ 339 ] [ 340 ] [ 341 ] [ 342 ] [ 343 ] [ 344 ] [ 345 ] [ 346 ] [ 347 ] [ 348 ] [ 349 ] [ 350 ] [ 351 ] [ 352 ] [ 353 ] [ 354 ] [ 355 ] [ 356 ] [ 357 ] [ 358 ] [ 359 ] [ 360 ] [ 361 ] [ 362 ] [ 363 ] [ 364 ] [ 365 ] [ 366 ] [ 367 ] [ 368 ] [ 369 ] [ 370 ] [ 371 ] [ 372 ] [ 373 ] [ 374 ] [ 375 ] [ 376 ] [ 377 ] [ 378 ] [ 379 ] [ 380 ] [ 381 ] [ 382 ] [ 383 ] [ 384 ] [ 385 ] [ 386 ] [ 387 ] [ 388 ] [ 389 ] [ 390 ] [ 391 ] [ 392 ] [ 393 ] [ 394 ] [ 395 ] [ 396 ] [ 397 ] [ 398 ] [ 399 ] [ 400 ] [ 401 ] [ 402 ] [ 403 ] [ 404 ] [ 405 ] [ 406 ] [ 407 ] [ 408 ] [ 409 ] [ 410 ] [ 411 ] [ 412 ] [ 413 ] [ 414 ] [ 415 ] [ 416 ] [ 417 ] [ 418 ] [ 419 ] [ 420 ] [ 421 ] [ 422 ] [ 423 ] [ 424 ] [ 425 ] [ 426 ] [ 427 ] [ 428 ] [ 429 ] [ 430 ] [ 431 ] [ 432 ] [ 433 ] [ 434 ] [ 435 ] [ 436 ] [ 437 ] [ 438 ] [ 439 ] [ 440 ] [ 441 ] [ 442 ] [ 443 ] [ 444 ] [ 445 ] [ 446 ] [ 447 ] [ 448 ] [ 449 ] [ 450 ] [ 451 ] [ 452 ] [ 453 ] [ 454 ] [ 455 ] [ 456 ] [ 457 ] [ 458 ] [ 459 ] [ 460 ] [ 461 ] [ 462 ] [ 463 ] [ 464 ] [ 465 ] [ 466 ] [ 467 ] [ 468 ] [ 469 ] [ 470 ] [ 471 ] [ 472 ] [ 473 ] [ 474 ] [ 475 ] [ 476 ] [ 477 ] [ 478 ] [ 479 ] [ 480 ] [ 481 ] [ 482 ] [ 483 ] [ 484 ] [ 485 ] [ 486 ] [ 487 ] [ 488 ] [ 489 ] [ 490 ] [ 491 ] [ 492 ] [ 493 ] [ 494 ] [ 495 ] [ 496 ] [ 497 ] [ 498 ] [ 499 ] [ 500 ] [ 501 ] [ 502 ] [ 503 ] [ 504 ] [ 505 ] [ 506 ] [ 507 ] [ 508 ] [ 509 ] [ 510 ] [ 511 ] [ 512 ] [ 513 ] [ 514 ] [ 515 ] [ 516 ] [ 517 ] [ 518 ] [ 519 ] [ 520 ] [ 521 ] [ 522 ] [ 523 ] [ 524 ] [ 525 ] [ 526 ] [ 527 ] [ 528 ] [ 529 ] [ 530 ] [ 531 ] [ 532 ] [ 533 ] [ 534 ] [ 535 ] [ 536 ] [ 537 ] [ 538 ] [ 539 ] [ 540 ] [ 541 ] [ 542 ] [ 543 ] [ 544 ] [ 545 ] [ 546 ] [ 547 ] [ 548 ] [ 549 ] [ 550 ] [ 551 ] [ 552 ] [ 553 ] [ 554 ] [ 555 ] [ 556 ] [ 557 ] [ 558 ] [ 559 ] [ 560 ] [ 561 ] [ 562 ] [ 563 ] [ 564 ] [ 565 ] [ 566 ] [ 567 ] [ 568 ] [ 569 ] [ 570 ] [ 571 ] [ 572 ] [ 573 ] [ 574 ] [ 575 ] [ 576 ] [ 577 ] [ 578 ] [ 579 ] [ 580 ] [ 581 ] [ 582 ] [ 583 ] [ 584 ] [ 585 ] [ 586 ] [ 587 ] [ 588 ] [ 589 ] [ 590 ] [ 591 ] [ 592 ] [ 593 ] [ 594 ] [ 595 ] [ 596 ] [ 597 ] [ 598 ] [ 599 ] [ 600 ] [ 601 ] [ 602 ] [ 603 ] [ 604 ] [ 605 ] [ 606 ] [ 607 ] [ 608 ] [ 609 ] [ 610 ] [ 611 ] [ 612 ] [ 613 ] [ 614 ] [ 615 ] [ 616 ] [ 617 ] [ 618 ] [ 619 ] [ 620 ] [ 621 ] [ 622 ] [ 623 ] [ 624 ] [ 625 ] [ 626 ] [ 627 ] [ 628 ] [ 629 ] [ 630 ] [ 631 ] [ 632 ] [ 633 ] [ 634 ] [ 635 ] [ 636 ] [ 637 ] [ 638 ] [ 639 ] [ 640 ] [ 641 ] [ 642 ] [ 643 ] [ 644 ] [ 645 ] [ 646 ] [ 647 ] [ 648 ] [ 649 ] [ 650 ] [ 651 ] [ 652 ] [ 653 ] [ 654 ] [ 655 ] [ 656 ] [ 657 ] [ 658 ] [ 659 ] [ 660 ] [ 661 ] [ 662 ] [ 663 ] [ 664 ] [ 665 ] [ 666 ] [ 667 ] [ 668 ] [ 669 ] [ 670 ] [ 671 ] [ 672 ] [ 673 ] [ 674 ] [ 675 ] [ 676 ] [ 677 ] [ 678 ] [ 679 ] [ 680 ] [ 681 ] [ 682 ] [ 683 ] [ 684 ] [ 685 ] [ 686 ] [ 687 ] [ 688 ] [ 688 ] [ 689 ] [ 690 ] [ 691 ] [ 692 ] [ 693 ] [ 694 ] [ 695 ] [ 696 ] [ 697 ] [ 698 ] [ 699 ] [ 700 ] [ 701 ] [ 702 ] [ 703 ] [ 704 ] [ 705 ] [ 706 ] [ 707 ] [ 708 ] [ 709 ] [ 710 ] [ 711 ] [ 712 ] [ 713 ] [ 714 ] [ 715 ] [ 716 ] [ 717 ] [ 718 ] [ 719 ] [ 720 ] [ 721 ] [ 722 ] [ 723 ] [ 724 ] [ 725 ] [ 726 ] [ 727 ] [ 728 ] [ 729 ] [ 730 ] [ 731 ] [ 732 ] [ 733 ] [ 734 ] [ 735 ] [ 736 ] [ 737 ] [ 738 ] [ 739 ] [ 740 ] [ 741 ] [ 742 ] [ 743 ] [ 744 ] [ 745 ] [ 746 ] [ 747 ] [ 748 ] [ 749 ] [ 750 ] [ 751 ] [ 752 ] [ 753 ] [ 754 ] [ 755 ] [ 756 ] [ 757 ] [ 758 ] [ 759 ] [ 760 ] [ 761 ] [ 762 ] [ 763 ] [ 764 ] [ 765 ] [ 766 ] [ 767 ] [ 768 ] [ 769 ] [ 770 ] [ 771 ] [ 772 ] [ 773 ] [ 774 ] [ 775 ] [ 776 ] [ 777 ] [ 778 ] [ 779 ] [ 780 ] [ 781 ] [ 782 ] [ 783 ] [ 784 ] [ 785 ] [ 786 ] [ 787 ] [ 788 ] [ 789 ] [ 790 ] [ 791 ] [ 792 ] [ 793 ] [ 794 ] [ 795 ] [ 796 ] [ 797 ] [ 798 ] [ 799 ] [ 800 ] [ 801 ] [ 802 ] [ 803 ] [ 804 ] [ 805 ] [ 806 ] [ 807 ] [ 808 ] [ 809 ] [ 810 ] [ 811 ] [ 812 ] [ 813 ] [ 814 ] [ 815 ] [ 816 ] [ 817 ] [ 818 ] [ 819 ] [ 820 ] [ 821 ] [ 822 ] [ 823 ] [ 824 ] [ 825 ] [ 826 ] [ 827 ] [ 828 ] [ 829 ] [ 830 ] [ 831 ] [ 832 ] [ 833 ] [ 834 ] [ 835 ] [ 836 ] [ 837 ] [ 838 ] [ 839 ] [ 840 ] [ 841 ] [ 842 ] [ 843 ] [ 844 ] [ 845 ] [ 846 ] [ 847 ] [ 848 ] [ 849 ] [ 850 ] [ 851 ] [ 852 ] [ 853 ] [ 854 ] [ 855 ] [ 856 ] [ 857 ] [ 858 ] [ 859 ] [ 860 ] [ 861 ] [ 862 ] [ 863 ] [ 864 ] [ 865 ] [ 866 ] [ 867 ] [ 868 ] [ 869 ] [ 870 ] [ 871 ] [ 872 ] [ 873 ] [ 874 ] [ 875 ] [ 876 ] [ 877 ] [ 878 ] [ 879 ] [ 880 ] [ 881 ] [ 882 ] [ 883 ] [ 884 ] [ 885 ] [ 886 ] [ 887 ] [ 888 ] [ 889 ] [ 890 ] [ 891 ] [ 892 ] [ 893 ] [ 894 ] [ 895 ] [ 896 ] [ 897 ] [ 898 ] [ 899 ] [ 900 ] [ 901 ] [ 902 ] [ 903 ] [ 904 ] [ 905 ] [ 906 ] [ 907 ] [ 908 ] [ 909 ] [ 910 ] [ 911 ] [ 912 ] [ 913 ] [ 914 ] [ 915 ] [ 916 ] [ 917 ] [ 918 ] [ 919 ] [ 920 ] [ 921 ] [ 922 ] [ 923 ] [ 924 ] [ 925 ] [ 926 ] [ 927 ] [ 928 ] [ 929 ] [ 930 ] [ 931 ] [ 932 ] [ 933 ] [ 934 ] [ 935 ] [ 936 ] [ 937 ] [ 938 ] [ 939 ] [ 940 ] [ 941 ] [ 942 ] [ 943 ] [ 944 ] [ 945 ] [ 946 ] [ 947 ] [ 948 ] [ 949 ] [ 950 ] [ 951 ] [ 952 ] [ 953 ] [ 954 ] [ 955 ] [ 956 ] [ 957 ] [ 958 ] [ 959 ] [ 960 ] [ 961 ] [ 962 ] [ 963 ] [ 964 ] [ 965 ] [ 966 ] [ 967 ] [ 968 ] [ 969 ] [ 970 ] [ 971 ] [ 972 ] [ 973 ] [ 974 ] [ 975 ] [ 976 ] [ 977 ] [ 978 ] [ 979 ] [ 980 ] [ 981 ] [ 982 ] [ 983 ] [ 984 ] [ 985 ] [ 986 ] [ 987 ] [ 988 ] [ 989 ] [ 990 ] [ 991 ] [ 992 ] [ 993 ] [ 994 ] [ 995 ] [ 996 ] [ 997 ] [ 998 ] [ 999 ] [ 1000 ] [ 1001 ] [ 1002 ] [ 1003 ] [ 1004 ] [ 1005 ] [ 1006 ] [ 1007 ] [ 1008 ] [ 1009 ] [ 1010 ] [ 1011 ] [ 1012 ] [ 1013 ] [ 1014 ] [ 1015 ] [ 1016 ] [ 1017 ] [ 1018 ] [ 1019 ] [ 1020 ] [ 1021 ] [ 1022 ] [ 1023 ] [ 1024 ] [ 1025 ] [ 1026 ] [ 1027 ] [ 1028 ] [ 1029 ] [ 1030 ] [ 1031 ] [ 1032 ] [ 1033 ] [ 1034 ] [ 1035 ] [ 1036 ] [ 1037 ] [ 1038 ] [ 1039 ] [ 1040 ] [ 1041 ] [ 1042 ] [ 1043 ] [ 1044 ] [ 1045 ] [ 1046 ] [ 1047 ] [ 1048 ] [ 1049 ] [ 1050 ] [ 1051 ] [ 1052 ] [ 1053 ] [ 1054 ] [ 1055 ] [ 1056 ] [ 1057 ] [ 1058 ] [ 1059 ] [ 1060 ] [ 1061 ] [ 1062 ] [ 1063 ] [ 1064 ] [ 1065 ] [ 1066 ] [ 1067 ] [ 1068 ] [ 1069 ] [ 1070 ] [ 1071 ] [ 1072 ] [ 1073 ] [ 1074 ] [ 1075 ] [ 1076 ] [ 1077 ] [ 1078 ] [ 1079 ] [ 1080 ] [ 1081 ] [ 1082 ] [ 1083 ] [ 1084 ] [ 1085 ] [ 1086 ] [ 1087 ] [ 1088 ] [ 1089 ] [ 1090 ] [ 1091 ] [ 1092 ] [ 1093 ] [ 1094 ] [ 1095 ] [ 1096 ] [ 1097 ] [ 1098 ] [ 1099 ] [ 1100 ] [ 1101 ] [ 1102 ] [ 1103 ] [ 1104 ] [ 1105 ] [ 1106 ] [ 1107 ] [ 1108 ] [ 1109 ] [ 1110 ] [ 1111 ] [ 1112 ] [ 1113 ] [ 1114 ] [ 1115 ] [ 1116 ] [ 1117 ] [ 1118 ] [ 1119 ] [ 1120 ] [ 1121 ] [ 1122 ] [ 1123 ] [ 1124 ] [ 1125 ] [ 1126 ] [ 1127 ] [ 1128 ] [ 1129 ] [ 1130 ] [ 1131 ] [ 1132 ] [ 1133 ] [ 1134 ] [ 1135 ] [ 1136 ] [ 1137 ] [ 1138 ] [ 1139 ] [ 1140 ] [ 1141 ] [ 1142 ] [ 1143 ] [ 1144 ] [ 1145 ] [ 1146 ] [ 1147 ] [ 1148 ] [ 1149 ] [ 1150 ] [ 1151 ] [ 1152 ] [ 1153 ] [ 1154 ] [ 1155 ] [ 1156 ] [ 1157 ] [ 1158 ] [ 1159 ] [ 1160 ] [ 1161 ] [ 1162 ] [ 1163 ] [ 1164 ] [ 1165 ] [ 1166 ] [ 1167 ] [ 1168 ] [ 1169 ] [ 1170 ] [ 1171 ] [ 1172 ] [ 1173 ] [ 1174 ] [ 1175 ] [ 1176 ] [ 1177 ] [ 1178 ] [ 1179 ] [ 1180 ] [ 1181 ] [ 1182 ] [ 1183 ] [ 1184 ] [ 1185 ] [ 1186 ] [ 1187 ] [ 1188 ] [ 1189 ] [ 1190 ] [ 1191 ] [ 1192 ] [ 1193 ] [ 1194 ] [ 1195 ] [ 1196 ] [ 1197 ] [ 1198 ] [ 1199 ] [ 1200 ] [ 1201 ] [ 1202 ] [ 1203 ] [ 1204 ] [ 1205 ] [ 1206 ] [ 1207 ] [ 1208 ] [ 1209 ] [ 1210 ] [ 1211 ] [ 1212 ] [ 1213 ] [ 1214 ] [ 1215 ] [ 1216 ] [ 1217 ] [ 1218 ] [ 1219 ] [ 1220 ] [ 1221 ] [ 1222 ] [ 1223 ] [ 1224 ] [ 1225 ] [ 1226 ] [ 1227 ] [ 1228 ] [ 1229 ] [ 1230 ] [ 1231 ] [ 1232 ] [ 1233 ] [ 1234 ] [ 1235 ] [ 1236 ] [ 1237 ] [ 1238 ] [ 1239 ] [ 1240 ] [ 1241 ] [ 1242 ] [ 1243 ] [ 1244 ] [ 1245 ] [ 1246 ] [ 1247 ] [ 1248 ] [ 1249 ] [ 1250 ] [ 1251 ] [ 1252 ] [ 1253 ] [ 1254 ] [ 1255 ] [ 1256 ] [ 1257 ] [ 1258 ] [ 1259 ] [ 1260 ] [ 1261 ] [ 1262 ] [ 1263 ] [ 1264 ] [ 1265 ] [ 1266 ] [ 1267 ] [ 1268 ] [ 1269 ] [ 1270 ] [ 1271 ] [ 1272 ] [ 1273 ] [ 1274 ] [ 1275 ] [ 1276 ] [ 1277 ] [ 1278 ] [ 1279 ] [ 1280 ] [ 1281 ] [ 1282 ] [ 1283 ] [ 1284 ] [ 1285 ] [ 1286 ] [ 1287 ] [ 1288 ] [ 1289 ] [ 1290 ] [ 1291 ] [ 1292 ] [ 1293 ] [ 1294 ] [ 1295 ] [ 1296 ] [ 1297 ] [ 1298 ] [ 1299 ] [ 1300 ] [ 1301 ] [ 1302 ] [ 1303 ] [ 1304 ] [ 1305 ] [ 1306 ] [ 1307 ] [ 1308 ] [ 1309 ] [ 1310 ] [ 1311 ] [ 1312 ] [ 1313 ] [ 1314 ] [ 1315 ] [ 1316 ] [ 1317 ] [ 1318 ] [ 1319 ] [ 1320 ] [ 1321 ] [ 1322 ] [ 1323 ] [ 1324 ] [ 1325 ] [ 1326 ] [ 1327 ] [ 1328 ] [ 1329 ] [ 1330 ] [ 1331 ] [ 1332 ] [ 1333 ] [ 1334 ] [ 1335 ] [ 1336 ] [ 1337 ] [ 1338 ] [ 1339 ] [ 1340 ] [ 1341 ] [ 1342 ] [ 1343 ] [ 1344 ] [ 1345 ] [ 1346 ] [ 1347 ] [ 1348 ] [ 1349 ] [ 1350 ] [ 1351 ] [ 1352 ] [ 1353 ] [ 1354 ] [ 1355 ] [ 1356 ] [ 1357 ] [ 1358 ] [ 1359 ] [ 1360 ] [ 1361 ] [ 1362 ] [ 1363 ] [ 1364 ] [ 1365 ] [ 1366 ] [ 1367 ] [ 1368 ] [ 1369 ] [ 1370 ] [ 1371 ] [ 1372 ] [ 1373 ] [ 1374 ] [ 1375 ] [ 1376 ] [ 1377 ] [ 1378 ] [ 1379 ] [ 1380 ] [ 1381 ] [ 1382 ] [ 1383 ] [ 1384 ] [ 1385 ] [ 1386 ] [ 1387 ] [ 1388 ] [ 1389 ] [ 1390 ] [ 1391 ] [ 1392 ] [ 1393 ] [ 1394 ] [ 1395 ] [ 1396 ] [ 1397 ] [ 1398 ] [ 1399 ] [ 1400 ] [ 1401 ] [ 1402 ] [ 1403 ] [ 1404 ] [ 1405 ] [ 1406 ] [ 1407 ] [ 1408 ] [ 1409 ] [ 1410 ] [ 1411 ] [ 1412 ] [ 1413 ] [ 1414 ] [ 1415 ] [ 1416 ] [ 1417 ] [ 1418 ] [ 1419 ] [ 1420 ] [ 1421 ] [ 1422 ] [ 1423 ] [ 1424 ] [ 1425 ] [ 1426 ] [ 1427 ] [ 1428 ] [ 1429 ] [ 1430 ] [ 1431 ] [ 1432 ] [ 1433 ] [ 1434 ] [ 1435 ] [ 1436 ] [ 1437 ] [ 1438 ] [ 1439 ] [ 1440 ] [ 1441 ] [ 1442 ] [ 1443 ] [ 1444 ] [ 1445 ] [ 1446 ] [ 1447 ] [ 1448 ] [ 1449 ] [ 1450 ] [ 1451 ] [ 1452 ] [ 1453 ] [ 1454 ] [ 1455 ] [ 1456 ] [ 1457 ] [ 1458 ] [ 1459 ] [ 1460 ] [ 1461 ] [ 1462 ] [ 1463 ] [ 1464 ] [ 1465 ] [ 1466 ] [ 1467 ] [ 1468 ] [ 1469 ] [ 1470 ] [ 1471 ] [ 1472 ] [ 1473 ] [ 1474 ] [ 1475 ] [ 1476 ] [ 1477 ] [ 1478 ] [ 1479 ] [ 1480 ] [ 1481 ] [ 1482 ] [ 1483 ] [ 1484 ] [ 1485 ] [ 1486 ] [ 1487 ] [ 1488 ] [ 1489 ] [ 1490 ] [ 1491 ] [ 1492 ] [ 1493 ] [ 1494 ] [ 1495 ] [ 1496 ] [ 1497 ] [ 1498 ] [ 1499 ] [ 1500 ] [ 1501 ] [ 1502 ] [ 1503 ] [ 1504 ] [ 1505 ] [ 1506 ] [ 1507 ] [ 1508 ] [ 1509 ] [ 1510 ] [ 1511 ] [ 1512 ] [ 1513 ] [ 1514 ] [ 1515 ] [ 1516 ] [ 1517 ] [ 1518 ] [ 1519 ] [ 1520 ] [ 1521 ] [ 1522 ] [ 1523 ] [ 1524 ] [ 1525 ] [ 1526 ] [ 1527 ] [ 1528 ] [ 1529 ] [ 1530 ] [ 1531 ] [ 1532 ] [ 1533 ] [ 1534 ] [ 1535 ] [ 1536 ] [ 1537 ] [ 1538 ] [ 1539 ] [ 1540 ] [ 1541 ] [ 1542 ] [ 1543 ] [ 1544 ] [ 1545 ] [ 1546 ] [ 1547 ] [ 1548 ] [ 1549 ] [ 1550 ] [ 1551 ] [ 1552 ] [ 1553 ] [ 1554 ] [ 1555 ] [ 1556 ] [ 1557 ] [ 1558 ] [ 1559 ] [ 1560 ] [ 1561 ] [ 1562 ] [ 1563 ] [ 1564 ] [ 1565 ] [ 1566 ] [ 1567 ] [ 1568 ] [ 1569 ] [ 1570 ] [ 1571 ] [ 1572 ] [ 1573 ] [ 1574 ] [ 1575 ] [ 1576 ] [ 1577 ] [ 1578 ] [ 1579 ] [ 1580 ] [ 1581 ] [ 1582 ] [ 1583 ] [ 1584 ] [ 1585 ] [ 1586 ] [ 1587 ] [ 1588 ] [ 1589 ] [ 1590 ] [ 1591 ] [ 1592 ] [ 1593 ] [ 1594 ] [ 1595 ] [ 1596 ] [ 1597 ] [ 1598 ] [ 1599 ] [ 1600 ] [ 1601 ] [ 1602 ] [ 1603 ] [ 1604 ] [ 1605 ] [ 1606 ] [ 1607 ] [ 1608 ] [ 1609 ] [ 1610 ] [ 1611 ] [ 1612 ] [ 1613 ] [ 1614 ] [ 1615 ] [ 1616 ] [ 1617 ] [ 1618 ] [ 1619 ] [ 1620 ] [ 1621 ] [ 1622 ] [ 1623 ] [ 1624 ] [ 1625 ] [ 1626 ] [ 1627 ] [ 1628 ] [ 1629 ] [ 1630 ] [ 1631 ] [ 1632 ] [ 1633 ] [ 1634 ] [ 1635 ] [ 1636 ] [ 1637 ] [ 1638 ] [ 1639 ] [ 1640 ] [ 1641 ] [ 1642 ] [ 1643 ] [ 1644 ] [ 1645 ] [ 1646 ] [ 1647 ] [ 1648 ] [ 1649 ] [ 1650 ] [ 1651 ] [ 1652 ] [ 1653 ] [ 1654 ] [ 1655 ] [ 1656 ] [ 1657 ] [ 1658 ] [ 1659 ] [ 1660 ] [ 1661 ] [ 1662 ] [ 1663 ] [ 1664 ] [ 1665 ] [ 1666 ] [ 1667 ] [ 1668 ] [ 1669 ] [ 1670 ] [ 1671 ] [ 1672 ] [ 1673 ] [ 1674 ] [ 1675 ] [ 1676 ] [ 1677 ] [ 1678 ] [ 1679 ] [ 1680 ] [ 1681 ] [ 1682 ] [ 1683 ] [ 1684 ] [ 1685 ] [ 1686 ] [ 1687 ] [ 1688 ] [ 1689 ] [ 1690 ] [ 1691 ] [ 1692 ] [ 1693 ] [ 1694 ] [ 1695 ] [ 1696 ] [ 1697 ] [ 1698 ] [ 1699 ] [ 1700 ] [ 1701 ] [ 1702 ] [ 1703 ] [ 1704 ] [ 1705 ] [ 1706 ] [ 1707 ] [ 1708 ] [ 1709 ] [ 1710 ] [ 1711 ] [ 1712 ] [ 1713 ] [ 1714 ] [ 1715 ] [ 1716 ] [ 1717 ] [ 1718 ] [ 1719 ] [ 1720 ] [ 1721 ] [ 1722 ] [ 1723 ] [ 1724 ] [ 1725 ] [ 1726 ] [ 1727 ] [ 1728 ] [ 1729 ] [ 1730 ] [ 1731 ] [ 1732 ] [ 1733 ] [ 1734 ] [ 1735 ] [ 1736 ] [ 1737 ] [ 1738 ] [ 1739 ] [ 1740 ] [ 1741 ] [ 1742 ] [ 1743 ] [ 1744 ] [ 1745 ] [ 1746 ] [ 1747 ] [ 1748 ] [ 1749 ] [ 1750 ] [ 1751 ] [ 1752 ] [ 1753 ] [ 1754 ] [ 1755 ] [ 1756 ] [ 1757 ] [ 1758 ] [ 1759 ] [ 1760 ] [ 1761 ] [ 1762 ] [ 1763 ] [ 1764 ] [ 1765 ] [ 1766 ] [ 1767 ] [ 1768 ] [ 1769 ] [ 1770 ] [ 1771 ] [ 1772 ] [ 1773 ] [ 1774 ] [ 1775 ] [ 1776 ] [ 1777 ] [ 1778 ] [ 1779 ] [ 1780 ] [ 1781 ] [ 1782 ] [ 1783 ] [ 1784 ] [ 1785 ] [ 1786 ] [ 1787 ] [ 1788 ] [ 1789 ] [ 1790 ] [ 1791 ] [ 1792 ] [ 1793 ] [ 1794 ] [ 1795 ] [ 1796 ] [ 1797 ] [ 1798 ] [ 1799 ] [ 1800 ] [ 1801 ] [ 1802 ] [ 1803 ] [ 1804 ] [ 1805 ] [ 1806 ] [ 1807 ] [ 1808 ] [ 1809 ] [ 1810 ] [ 1811 ] [ 1812 ] [ 1813 ] [ 1814 ] [ 1815 ] [ 1816 ] [ 1817 ] [ 1818 ] [ 1819 ] [ 1820 ] [ 1821 ] [ 1822 ] [ 1823 ] [ 1824 ] [ 1825 ] [ 1826 ] [ 1827 ] [ 1828 ] [ 1829 ] [ 1830 ] [ 1831 ] [ 1832 ] [ 1833 ] [ 1834 ] [ 1835 ] [ 1836 ] [ 1837 ] [ 1838 ] [ 1839 ] [ 1840 ] [ 1841 ] [ 1842 ] [ 1843 ] [ 1844 ] [ 1845 ] [ 1846 ] [ 1847 ] [ 1848 ] [ 1849 ] [ 1850 ] [ 1851 ] [ 1852 ] [ 1853 ] [ 1854 ] [ 1855 ] [ 1856 ] [ 1857 ] [ 1858 ] [ 1859 ] [ 1860 ] [ 1861 ] [ 1862 ] [ 1863 ] [ 1864 ] [ 1865 ] [ 1866 ] [ 1867 ] [ 1868 ] [ 1869 ] [ 1870 ] [ 1871 ] [ 1872 ] [ 1873 ] [ 1874 ] [ 1875 ] [ 1876 ] [ 1877 ] [ 1878 ] [ 1879 ] [ 1880 ] [ 1881 ] [ 1882 ] [ 1883 ] [ 1884 ] [ 1885 ] [ 1886 ] [ 1887 ] [ 1888 ] [ 1889 ] [ 1890 ] [ 1891 ] [ 1892 ] [ 1893 ] [ 1894 ] [ 1895 ] [ 1896 ] [ 1897 ] [ 1898 ] [ 1899 ] [ 1900 ] [ 1901 ] [ 1902 ] [ 1903 ] [ 1904 ] [ 1905 ] [ 1906 ] [ 1907 ] [ 1908 ] [ 1909 ] [ 1910 ] [ 1911 ] [ 1912 ] [ 1913 ] [ 1914 ] [ 1915 ] [ 1916 ] [ 1917 ] [ 1918 ] [ 1919 ] [ 1920 ] [ 1921 ] [ 1922 ] [ 1923 ] [ 1924 ] [ 1925 ] [ 1926 ] [ 1927 ] [ 1928 ] [ 1929 ] [ 1930 ] [ 1931 ] [ 1932 ] [ 1933 ] [ 1934 ] [ 1935 ] [ 1936 ] [ 1937 ] [ 1938 ] [ 1939 ] [ 1940 ] [ 1941 ] [ 1942 ] [ 1943 ] [ 1944 ] [ 1945 ] [ 1946 ] [ 1947 ] [ 1948 ] [ 1949 ] [ 1950 ] [ 1951 ] [ 1952 ] [ 1953 ] [ 1954 ] [ 1955 ] [ 1956 ] [ 1957 ] [ 1958 ] [ 1959 ] [ 1960 ] [ 1961 ] [ 1962 ] [ 1963 ] [ 1964 ] [ 1965 ] [ 1966 ] [ 1967 ] [ 1968 ] [ 1969 ] [ 1970 ] [ 1971 ] [ 1972 ] [ 1973 ] [ 1974 ] [ 1975 ] [ 1976 ] [ 1977 ] [ 1978 ] [ 1979 ] [ 1980 ] [ 1981 ] [ 1982 ] [ 1983 ] [ 1984 ] [ 1985 ] [ 1986 ] [ 1987 ] [ 1988 ] [ 1989 ] [ 1990 ] [ 1991 ] [ 1992 ] [ 1993 ] [ 1994 ] [ 1995 ] [ 1996 ] [ 1997 ] [ 1998 ] [ 1999 ] [ 2000 ] [ 2001 ] [ 2002 ] [ 2003 ] [ 2004 ] [ 2005 ] [ 2006 ] [ 2007 ] [ 2008 ] [ 2009 ] [ 2010 ] [ 2011 ] [ 2012 ] [ 2013 ] [ 2014 ] [ 2015 ] [ 2016 ] [ 2017 ] [ 2018 ] [ 2019 ] [ 2020 ] [ 2021 ] [ 2022 ] [ 2023 ] [ 2024 ] [ 2025 ] [ 2026 ] [ 2027 ] [ 2028 ] [ 2029 ] [ 2030 ] [ 2031 ] [ 2032 ] [ 2033 ] [ 2034 ] [ 2035 ] [ 2036 ] [ 2037 ] [ 2038 ] [ 2039 ] [ 2040 ] [ 2041 ] [ 2042 ] [ 2043 ] [ 2044 ] [ 2045 ] [ 2046 ] [ 2047 ] [ 2048 ] [ 2049 ] [ 2050 ] [ 2051 ] [ 2052 ] [ 2053 ] [ 2054 ] [ 2055 ] [ 2056 ] [ 2057 ] [ 2058 ] [ 2059 ] [ 2060 ] [ 2061 ] [ 2062 ] [ 2063 ] [ 2064 ] [ 2065 ] [ 2066 ] [ 2067 ] [ 2068 ] [ 2069 ] [ 2070 ] [ 2071 ] [ 2072 ] [ 2073 ] [ 2074 ] [ 2075 ] [ 2076 ] [ 2077 ] [ 2078 ] [ 2079 ] [ 2080 ] [ 2081 ] [ 2082 ] [ 2083 ] [ 2084 ] [ 2085 ] [ 2086 ] [ 2087 ] [ 2088 ] [ 2089 ] [ 2090 ] [ 2091 ] [ 2092 ] [ 2093 ] [ 2094 ] [ 2095 ] [ 2096 ] [ 2097 ] [ 2098 ] [ 2099 ] [ 2100 ] [ 2101 ] [ 2102 ] [ 2103 ] [ 2104 ] [ 2105 ] [ 2106 ] [ 2107 ] [ 2108 ] [ 2109 ] [ 2110 ] [ 2111 ] [ 2112 ] [ 2113 ] [ 2114 ] [ 2115 ] [ 2116 ] [ 2117 ] [ 2118 ] [ 2119 ] [ 2120 ] [ 2121 ] [ 2122 ] [ 2123 ] [ 2124 ] [ 2125 ] [ 2126 ] [ 2127 ] [ 2128 ] [ 2129 ] [ 2130 ] [ 2131 ] [ 2132 ] [ 2133 ] [ 2134 ] [ 2135 ] [ 2136 ] [ 2137 ] [ 2138 ] [ 2139 ] [ 2140 ] [ 2141 ] [ 2142 ] [ 2143 ] [ 2144 ] [ 2145 ] [ 2146 ] [ 2147 ] [ 2148 ] [ 2149 ] [ 2150 ] [ 2151 ] [ 2152 ] [ 2153 ] [ 2154 ] [ 2155 ] [ 2156 ] [ 2157 ] [ 2158 ] [ 2159 ] [ 2160 ] [ 2161 ] [ 2162 ] [ 2163 ] [ 2164 ] [ 2165 ] [ 2166 ] [ 2167 ] [ 2168 ] [ 2169 ] [ 2170 ] [ 2171 ] [ 2172 ] [ 2173 ] [ 2174 ] [ 2175 ] [ 2176 ] [ 2177 ] [ 2178 ] [ 2179 ] [ 2180 ] [ 2181 ] [ 2182 ] [ 2183 ] [ 2184 ] [ 2185 ] [ 2186 ] [ 2187 ] [ 2188 ] [ 2189 ] [ 2190 ] [ 2191 ] [ 2192 ] [ 2193 ] [ 2194 ] [ 2195 ] [ 2196 ] [ 2197 ] [ 2198 ] [ 2199 ] [ 2200 ] [ 2201 ] [ 2202 ] [ 2203 ] [ 2204 ] [ 2205 ] [ 2206 ] [ 2207 ] [ 2208 ] [ 2209 ] [ 2210 ] [ 2211 ] [ 2212 ] [ 2213 ] [ 2214 ] [ 2215 ] [ 2216 ] [ 2217 ] [ 2218 ] [ 2219 ] [ 2220 ] [ 2221 ] [ 2222 ] [ 2223 ] [ 2224 ] [ 2225 ] [ 2226 ] [ 2227 ] [ 2228 ] [ 2229 ] [ 2230 ] [ 2231 ] [ 2232 ] [ 2233 ] [ 2234 ] [ 2235 ] [ 2236 ] [ 2237 ] [ 2238 ] [ 2239 ] [ 2240 ] [ 2241 ] [ 2242 ] [ 2243 ] [ 2244 ] [ 2245 ] [ 2246 ] [ 2247 ] [ 2248 ] [ 2249 ] [ 2250 ] [ 2251 ] [ 2252 ] [ 2253 ] [ 2254 ] [ 2255 ] [ 2256 ] [ 2257 ] [ 2258 ] [ 2259 ] [ 2260 ] [ 2261 ] [ 2262 ] [ 2263 ] [ 2264 ] [ 2265 ] [ 2266 ] [ 2267 ] [ 2268 ] [ 2269 ] [ 2270 ] [ 2271 ] [ 2272 ] [ 2273 ] [ 2274 ] [ 2275 ] [ 2276 ] [ 2277 ] [ 2278 ] [ 2279 ] [ 2280 ] [ 2281 ] [ 2282 ] [ 2283 ] [ 2284 ] [ 2285 ] [ 2286 ] [ 2287 ] [ 2288 ] [ 2289 ] [ 2290 ] [ 2291 ] [ 2292 ] [ 2293 ] [ 2294 ] [ 2295 ] [ 2296 ] [ 2297 ] [ 2298 ] [ 2299 ] [ 2300 ] [ 2301 ] [ 2302 ] [ 2303 ] [ 2304 ] [ 2305 ] [ 2306 ] [ 2307 ] [ 2308 ] [ 2309 ] [ 2310 ] [ 2311 ] [ 2312 ] [ 2313 ] [ 2314 ] [ 2315 ] [ 2316 ] [ 2317 ] [ 2318 ] [ 2319 ] [ 2320 ]
Алла Калмыкова.
Фото А.Н.Кривомазова, май 2008.
Недавно (неделю или две назад - как быстро летит время!) сидели на кухне в квартире Аллы Калмыковой и пили чай с харьковским печеньем (очень вкусным), вспоминали многое и многих, немного грустили и много фотографировали (Аллу, конечно; - на вечере в малом зале ЦДЛ несколько лет назад она была сопредседателем собрания и в конце неожиданно прочитала одно из своих стихотворений - мне оно понравилось, мы сделали подборку в одном из моих журналов, потом в журнале Аллы появились мои воспоминания о Тарковском со многими фотографиями, а когда месяц или два назад питерское издательство "Азбука" предложило мне поставить один из снимков на обложку книги поэта (впрочем, художник издательства потом взял свое предложение назад), я обнаружил, что этим снимком уже не обладаю - у меня компьютеры выгорают, как сельские избы, и мне приходится их менять довольно часто - поэтому обратился за помощью к Алле - так мы и встретились), но в милой суете вокруг вечернего чая мне были даны три последние странички о Бродском - других копий у Аллы не осталось, а я пообещал поместить их на сайт - такова затянувшаяся предыстория данной републикации текста. Мне этот текст мил и дорог многими деталями скрыто-открытой жизни той поры, на этих страничках вольно гуляет ветер поэтической дружбы и любви, поэтических открытий и потрясений, мне симпатичны искренние и глубокие оценки и суждения автора, его зримая самость, оригинальность, емкость. И время, время - почитайте о явлении молодого Бродского в своих подпольных самиздатовских "публикациях" и магнитофонных записях молодым современникам, узнайте, что же они в нем находили и почему.
“Истина и Жизнь” 1/2002
НОБЕЛЕВСКИЙ ЛАУРЕАТ
ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ БУКВА
Алла Калмыкова
Мы, студенты второй половины 60-х, знали его по одному-единственному стихотворению — “Пилигримам”. Их пели под гитару в компаниях, но никогда — в концертах. Песня как будто не слишком отличалась от других бардовских: закаты-рассветы, солдаты-поэты, почти походная романтика. Почти. Не вязалось с нею само словцо “пилигримы”, для нашего лексикона чужеродное. Не вязались и пустыни, поющие позади скитальцев, — у нас за спинами, куда ни пойди, громыхали ударные стройки “великого, могучего”...
В пору “оттепели” начался и при первых “заморозках” по инерции продолжался небывалый поэтический бум. Народ ломился на стихи в Политехнический, в зал Чайковского, в Лужники, как сейчас — на рок-концерты. Люди приходили в себя после наркоза сталинщины, к ним возвращался дар речи, случалось — слишком прямой, и тогда сильные мира ещё не отмытыми от заплечных дел руками лепили из поэзии — политику, из поэта — диссидента и мученика. По поводу одного стихотворения мог разразиться скандал на всю страну, как было с евтушенковской “Качкой” (“Качка. Застеклённые инструкции / Срываются с гвоздей...”). Меж Властью и Поэтом, как между любовниками в мелодраме, порой разыгрывались сцены ревности — с угрозами, пощёчинами, запретом на выступления и публикации, ритуальным покаянием и примирением. Моральный стриптиз случался покруче нынешнего застеколья — и тем стремительней раскупали новый сборник нашумевшего автора, вновь допущенного к типографскому станку.
Бродского не печатали наотрез. Ничего особо крамольного в адрес “софьи власьевны” не сказавший, он угодил в безвылазную опалу. Этого было довольно, чтобы стать тайным героем для тех, кто доискивался правды о своей стране и хотел жить вне казённых догм. Записанные Фридой Вигдоровой на хамском судилище реплики Бродского передавались из уст в уста, становясь фольклором духовного сопротивления:
- Ваша профессия ?
- Поэт.
- Кто дал вам право называться поэтом?
- Я всегда полагал, что это от Бога....
Бог был идеологически неприемлем, и даже в изданиях русских классиков Его писали с маленькой буквы. Да если бы только Он! Сотрудник журнала “Юность” ласково говорил желавшим напечататься стихотворцам: “Голубчик, ты же знаешь: слово "душа" у нас непроходное”. В дерзком и спокойном ответе Бродского судье Бог звучал не как присказка, а с прописной. Это было непривычно и в поэтику шестидесятников не укладывалось. Да и немудрено:
Моя песня была лишена мотива,
но зато её хором не спеть... •
До 1972 года, когда Бродский, писавший Брежневу, что хочет жить на родине, всё-таки был садистски вытолкнут за рубеж, в официальной печати появились всего четыре его стихотворения (переводы в счёт не шли). Даже через “самиздат” он просачивался с трудом...
В Л.И.К. мы все были слегка влюблены. Он преподавал в “Щуке”, писал диссертацию о греческом, кажется, театре и презирал будущих училок, у которых ради заработка вёл предмет “Выразительное чтение”. Всегда бледный, с вороньим крылом волос, то и дело падавших на лоб, с маленькими аристократическими кистями рук, он гримасничал, как неудавшийся провинциальный трагик. Вдобавок выяснилось, что в Омске от него сбежала жена, опереточная певичка, прихватив единственную материальную ценность — серебряные ложки. Лёня был нищ, язвителен и уязвим, однако слух к поэтическому слову имел безупречный и читал вдумчиво, без спецэффектов. С ним было интересно. Мы привыкли к своему странному учителю, прощали ему глумление над нашей артистической бездарностью, а потом и подружились. Жил он недалеко от института, и мы иногда шумно вваливались к нему в коммуналку, мыли полы в просторной - за отсутствием мебели — комнате, а заодно и в коридоре, варили картошку и за разговорами засиживались допоздна.
Как-то Леня с таинственным видом подозвал нас после занятий: “Мне дали одну поэму — на ночь. Перепечатать я бы не успел. Начитал на магнитофон. Приходите”.
Верхнюю голую лампочку он выключил. Горела лишь настольная, и углы комнаты, скудные её подробности и нас самих мягко прикрыла полутьма. Это было хорошо, потому что, едва как-то пo-новому преломлённый магнитофоном знакомый голос произнёс: “Иосиф Бродский. "Шествие". Поэма-мистерия. Пора давно за всё 6лагодаритъ, / за всё, что невозможно подарить когда-нибудь кому-нибудь из вас...” — захотелось спрятать лицо и остаться один на один с обращёнными лично к тебе смыслом и звуком слов.
Хотя написана поэма в 1961 году, задолго до тюрьмы и суда, и никакого эпиграфа у неё нет, а есть небольшое предисловие, каким драматурги обычно предваряют пьесы — вроде общих указаний к постановке, почему-то запомнилось: эпиграф был, и именно тот (разговор Христопродавца с Поэтом), Тогда в 68-м, мы слушали неведомо через сколько рук прошедшую “самиздатскую” перепечатку, и эпиграф вполне мог быть добавлен кем-то из переписчиков. Или это память тридцать с лишним лет спустя свела воедино факт биографии и факт творчества — не знаю. Как не знаю и того, насколько точно передаю тот диалог; впрочем, фольклор держится нe буквой, а духом.
Как часто бывает у Бродского, петербургского составом крови и обликом души, в поэме шёл и шёл нескончаемый осенний дождь, и люди, бредущие по тротуарам (это же они, пилигримы!), бормотали, декламировали, пели свои монологи. “Как тень людей - неуязвимо зло!" — сокрушался Дон Кихот. “Подними мне руки для защиты, / если пощадить меня не можешь”, — взывал к Богу князь Мышкин. “За ваши чувства высшие / цепляйтесь каждый день”, — поучал Честняга, а Хор грубо обрывал его. “Это плач по каждому из нас (...)/ Это крик по собственной судьбе”, — вздыхал то ли персонаж по имени Плач, то ли некто незримый — alter ego автора.
Его голос вплетался в эту разноголосицу, и вот что поражало: он не возвышался над своими героями, как кукловод в театре марионеток, а был всего лишь одним из них — настолько, что многие ключевые для поэмы слова отдал им. Отдал по принципу “от противного”, разрушая привычные рамки того или иного амплуа. Как ни странно, Вор ощущает: “чей-то взгляд следит, следит за мной всегда, всегда”, имея в виду “ВСЕВЫШНЕГО СЫЩИКА в небесах”. А Торговец, который мог бы быть совершенно счастлив, всё покупая и всё продавая, говорит о том, при каком условии возможно его счастье:
Когда б Он, здесь и не бывал,
не приходил во сны,
когда б ГОСПОДЬ НЕ НАБИВАЛ
СТРАНЕ МОЕЙ ЦЕНЫ (...)
Потому что в этом городе убогом,
где отправят нас на похороны века,
кроме страха перед дьяволом и Богом,
существует что-то выше человека.
Думаете, это продолжает свой романс Торговец? Нет, это замыкает “Шествие” “беспокойный и участливый уродец” Чорт (Бродский пишет это слово именно через “о”, как писали в XIX веке, не приуменьшая мелким “е” степени участия сего персонажа в земных делах).
...Кончилась плёнка, а мы и не шелохнулись — молчали. Трудно было разом осмыслить эти пугающе новые, ни на что не похожие стихи, из которых составилась картина мира, точнее — России, где жили и мы.
Вперёд-вперёд, отечество моё,
куда нас гонит храброе жульё,
куда нас гонит злобный стук идей
и хор апоплексических вождей. (...)
Всегда и терпеливы и скромны,
мы жили от войны и до войны,
от маленькой войны и до большой,
мы все в крови - в своей, или чужой. (...)
(...) Как велики страдания твои.
Но, как всегда, не зная для кого,
твори себя и жизнь свою твори
всей силою несчастья твоего. (...)
Себе ли, нам или нашей мучительной родине давал такой наказ автор, написавший эти слова в 21 год? А мы — в 21 их услышали, но ещё многого не могли разглядеть за пеленой дождя, под которым мокли пилигримы, пытаясь уйти от небытия. Тогда я знала лишь отрывок из ах-матовской “Поэмы без героя”, которой Анна Андреевна поэтически открыла XX век. Там тоже карнавальной вереницей проходили маски, “достоевский и бесноватый город” тонул в мглистом тумане, а грядущее было тревожно и неотвратимо. И лишь когда я прочитала “Поэму без героя” полностью, поняла: Бродский отозвался на оклик Ахматовой, обращённый в будущее, и пророчески подвёл черту под обречённым веком, которому оставалось корчиться в предсмертной агонии ещё четыре десятилетия.
Поэт был старше нас на войну и два послевоенных года, но казалось, что расстояние между нами — безмерно. Это была не только разность глубин культурного слоя. Мы почти вслепую двигались в горизонтальной плоскости, лишь начав открывать для себя Серебряный век, Булгакова, Платонова, придушенную цензурой или эмиграцией русскую литературу. Бродский, давно растворивший в себе этот пласт без малейших остатков чьего бы то ни было влияния, с такой свободой проникал в античное, ветхозаветное, древнекитайское — да в какое угодно! — мироощущение, будто пространственных и временных пределов для него не существовало (“... Себя настигаешь в любом естестве / по небрежности оттиска в оном”). Он был текуч и непрерывен, как звук воды, как сама вода — всё составляющая, во всё проникающая, вмещающая в себя и жизнь и смерть. Он мог быть циничным — и “пронзительно нежным”, предельно конкретным — и отстранённо-надмирным, но неизменно оставался честен, никогда не используя слово с недостойной целью — подгримировать себя. Отстаивая право быть независимым, в поэзии он был зависим от законов языка, который понимал как некую ноосферу, как мыслящий океан.
Скоро Лёня, но уже другой — сокурсник по прозвищу Бахус, умоляя не потерять, дал мне заботливо переплетённую в тёмно-зелёный дерматин машинопись — поэму “Исаак и Авраам”. Ясно помню, что на какое-то время сошла со своей орбиты и попала в мир, где прежде никогда не бывала, странно узнаваемый и волнующий. (Надолго ли: на день? на два? на неделю? — установить теперь невозможно. Вернее всего назвать это физическим переживанием поэзии как реальности. Такое постигло меня впервые, и впредь уже ничьи, даже самой высокой пробы, стихи подобным образом на меня не действовали. Они могли вызвать минутное волнение, слёзы, какие угодно чувства, но ощущения густого, напряжённого, мучительного и прекрасного потока жизни, сотворённой словом, потока, втягивающего тебя и несущего в открытое неведомое пространство, не рождали. И сам Бродский, несомый этим потоком, — отнюдь не метафорически был
...часть
речи. Часть речи вообще. Часть речи.
Всё опять начиналось с дождя, чья текучесть, родня его с песком, помогала звуку, растекаясь по закону обратной перспективы — чем дальше, тем ближе, — сделать пустыню живой и напряжённо пульсирующей.
“Идем, Исак. Чего ты встал? Идём”.
“Сейчас иду”. - Ответ средь веток мокрых
ныряет под ночным густым дождём,
как быстрый плот - туда, где гаснет о
крик. (...)В пустыне Исаак и Авраам
четвёртый день пешком к святому месту
идут одни по всем пустым холмам,
что зыблются сродни (под ними) тесту. (...)
Кругом песок. Холмы песка. Поля.
Холмы песка. Нельзя их счесть, измерить.
Верней - моря. Внизу, на дне, земля.
Но в это трудно верить, трудно верить.
Вот так, с повторами и кружениями, медленно гоня однообразные слова-волны, вязкие слова-барханы, творит поэт пустыню из дождя. Пустыню, по которой действительно можно — если того хочет Бог — кружить сорок лет; по которой Авраам, хотя он и поторапливает Исаака, просто не в силах идти быстрее, потому что, когда их шествие кончится, ему предстоит убить сына. Исаак же и вовсе плетётся еле-еле, что-то смутно предчувствуя.
Никаких формальных ухищрений: всё очень просто, всё вырастает из глубин мыслящего океана: сами слова, их ритм, инверсии, зрительные образы. (Если довериться волне, в какой-то миг в зыбучих песках сквозь дрожащее знойное марево возникнет видение:
Еще я помню, есть одна гора.
Том есть тропа, цветущих вишен арка
висит над ней, и пар плывёт с утра:
там озеро в её подножьи, largo
волна шуршит, и слышен шум травы...
Кто это “я”? Не Авраам, не Исаак: их речи сводятся к кратким репликам, да и largo — это не ветхозаветные кимвалы и гусли, а совсем иная музыка. Помнит — сам поэт, но что? Потерянный рай? Или будущее largo где-нибудь в Венеции, которая заменит его душе утраченный город с широтой и далью его перспективы? Мне же почудилась здесь перекличка с Гумилёвым, его стихотворением “Сон Адама”. Перечитайте — и сами услышите. На эту тему можно было бы написать целое эссе: о зеркальном диалоге с Ахматовой, ещё живой, и диалоге с её расстрелянным мужем, с которым Бродского роднит мощно выраженное мужское начало. Но эта тайна пусть пока останется тайной, а мы удовольствуемся сказанным “ещё я помню”. Значит, он помнит и рай (воду жизни), и ад (пустыню смерти) разом. И вот уже никакого расстояния между нами и Авраамом нет.
Внезапно Авраам увидел куст. (...)
Этот куст буквально сводил с ума. Довольно прилично зная к тому времени современную поэзию благодаря литобъединению “Магистраль”, я вдруг поняла разницу между блистательной стихотворной техникой и её отсутствием. Бродский не нуждается в том, чтобы конструировать поэтические образы (см. А.Вознесенского): он, как Иеремия, — глаза и уста Господни, и через его парадоксальное видение нам открывается замысел Всевышнего... скажем, о кусте, мимо которого мы прохо-дили в жизни тысячу раз:
По сути дела, куст похож на всё.
На тень шатра, на грозный взрыв, на ризу,
на дельты рек, на луч, на колесо -
но только ось его придётся книзу.
С ладонью сходен, сходен с плотью всей.
При беглом взгляде ленты вен мелькают,
С народом сходен - весь его рассей,
но он со свистом вновь свой ряд смыкает. (...)
Но больше он всего не с телом схож,
а схож с душой, с её путями всеми. (...)
Всё жаждет жизни в этом царстве чувств;
как облик их, с кустом пустынным схожий,
колеблет ветер здесь не тёмный куст,
но жизни вид, по всей земле похожий.
Здесь все уподобления столь естественны и точны, что невозможно их не принять как правду. Но дальше происходит и вовсе невероятное. Исаак никак не может понять причину томящей его тревоги, хотя цель их с отцом пути по пустыне вполне ясна: принести жертву Господу. Он видит сон (всё-таки перечитайте “Сон Адама”), и во сне — куст, в котором загадка разрешается уже на уровне микрокосма:
Кто: Куст. Что: Куст. В нем больше нет корней.
В нём сами буквы - больше слова, шире.
“К” с веткой схоже, “У” ещё сильней.
Лишь “С” и “Т” в другом каком-то мире. (...)
Что ж “С” и “Т” - а Куст пронзает хмарь.
Что ж “С” и “Т” - все ветви рвутся в танец.
Но вот он понял: “Т”
- алтарь, алтарь,а “С” на нём лежит, как в путах агнец.
Микрокосм — или макро-? Можно ли усомниться хоть на мгновение в подлинности сказанного? Вряд ли. Между тем Бродский видит графические образы русского алфавита, а Исаак мог видеть лишь знаки древнееврейского. Впрочем, для Творца не существует языкового барьера. Не думаю, чтобы поэт специально вникал в преобразовательные толкования Нового Завета, однако религиозная интуиция, без которой настоящее творчество невозможно вообще, подводит его к окончательной развязке:
Так вот что КУСТ: К, У, и С, и Т.
Порывы ветра резко ветви кренят
во все концы, но встреча им в кресте,
где буква “Т” все пять одна заменит.
Не только “С” придётся там уснуть,
не только “У” делиться после снами.
Лишь верхней планке стоит соскользнуть,
не буква “Т” - а тотчас КРЕСТ пред нами.
В этом куске брезжит ещё множество смыслов, но лучше остановимся. Нельзя разжёвывать поэзию до мякиша —- пусть она работает сама, и пусть работает читатель — всеми чувствами, если они открыты Слову, которое было в начале.
...Раз и навсегда поставив себя в подчинённое положение по отношению к речи, Бродский переживал своё изгойство, отторженность от родного языка не менее мучительно, чем потерю любви.
Как тридцать третья буква,
я пячусь всю жизнь вперёд.
Знаешь, все, кто далече,
по ком голосит тоска, -
жертвы законов речи,
запятых, языка. (...)
Так барашка на вертел
нижут, разводят жар. Я, как мог, обессмертил
то, что не удержал. (...)
“Я” поэта оказалось в разреженном пространстве абсолютной свободы, где живое существовать уже не может (“Осенний крик ястреба”). “Я” задыхалось в позе связанного барашка (“Что ж "С"и "Т"?..”), связанного Исаака.
... Мы - только части
крупного целого, из коего вьется нить
к нам, как шнур телефона (...)
(...) Но позвонить
по нему больше некуда (...)
Чтобы развязать эти путы, январским днём 1996-го
из-за бархана быстро вышел ангел...
Источник: три странички ксерокопии, полученные из рук автора в середине мая 2008 г. Спасибо, Алла!
Николай Гумилёв - Сон Адама
От плясок и песен усталый Адам. Заснул, неразумный, у Древа Познанья. Над ним ослепительных звезд трепетанья, Лиловые тени скользят по лугам, И дух его сонный летит над лугами, Внезапно настигнут зловещими снами. Он видит пылающий ангельский меч, Что жалит нещадно его и подругу И гонит из рая в суровую вьюгу, 10 Где нечем прикрыть им ни бедер, ни плеч… Как звери, должны они строить жилище, Пращой и дубиной искать себе пищи. Обитель труда и болезней… Но здесь Впервые постиг он с подругой единство. Подруге — блаженство и боль материнства, И заступ — ему, чтобы вскапывать весь. Служеньем Иному прекрасны и грубы, Нахмурены брови и стиснуты губы. Вот новые люди… Очерчен их рот, 20 Их взоры не блещут, и смех их случаен. За вепрями сильный охотится Каин, И Авель сбирает маслины и мед, Но воле не служат они патриаршей: Пал младший, и в ужасе кроется старший. И многое видит смущенный Адам: Он тонет душою в распутстве и неге, Он ищет спасенья в надежном ковчеге И строится снова, суров и упрям, Медлительный пахарь, и воин, и всадник… 30 Но Бог охраняет его виноградник. На бурный поток наложил он узду, Бессонною мыслью постиг равновесье, Как ястреб врезается он в поднебесье, У косной земли отнимает руду. Покорны и тихи, хранят ему книги Напевы поэтов и тайны религий. И в ночь волхвований на пышные мхи К нему для объятий нисходят сильфиды, К услугам его, отомщать за обиды — 40 И звездные духи, и духи стихий, И к солнечным скалам из грозной пучины Влекут его челн голубые дельфины. Он любит забавы опасной игры — Искать в океанах безвестные страны, Ступать безрассудно на волчьи поляны И видеть равнину с высокой горы, Где с узких тропинок срываются козы И душные, красные клонятся розы. Он любит и скрежет стального резца, 50 Дробящего глыбистый мрамор для статуй, И девственный холод зари розоватой, И нежный овал молодого лица, — Когда на холсте под ударами кисти Ложатся они и светлей, и лучистей. Устанет и к небу возводит свой взор, Слепой и кощунственный взор человека: Там, Богом раскинут от века до века, Мерцает над ним многозвездный шатер. Святыми ночами, спокойный и строгий, 60 Он клонит колена и грезит о Боге. Он новые мысли, как светлых гостей, Всегда ожидает из розовой дали, А с ними, как новые звезды, печали Еще неизведанных дум и страстей, Провалы в мечтаньях и ужас в искусстве, Чтоб сердце болело от тяжких предчувствий. И кроткая Ева, игрушка богов, Когда-то ребенок, когда-то зарница, Теперь для него молодая тигрица, 70 В зловещем мерцаньи ее жемчугов, Предвестница бури, и крови, и страсти, И радостей злобных, и хмурых несчастий. Так золото манит и радует взгляд, Но в золоте темные силы таятся, Они управляют рукой святотатца И в братские кубки вливают свой яд, Не в силах насытить, смеются и мучат, И стонам и крикам неистовым учат. Он борется с нею. Коварный, как змей, 80 Ее он опутал сетями соблазна. Вот Ева — блудница, лепечет бессвязно, Вот Ева — святая, с печалью очей, То лунная дева, то дева земная, Но вечно и всюду чужая, чужая. И он, наконец, беспредельно устал, Устал и смеяться и плакать без цели; Как лебеди, стаи веков пролетели, Играли и пели, он их не слыхал; Спокойный и строгий, на мраморных скалах, 90 Он молится Смерти, богине усталых: «Узнай, Благодатная, волю мою: На степи земные, на море земное, На скорбное сердце мое заревое Пролей смертоносную влагу свою. Довольно бороться с безумьем и страхом. Рожденный из праха, да буду я прахом!» И, медленно рея багровым хвостом, Помчалась к земле голубая комета. И страшно Адаму, и больно от света, 100 И рвет ему мозг нескончаемый гром. Вот огненный смерч перед ним закрутился, Он дрогнул и крикнул… и вдруг пробудился... Направо — сверкает и пенится Тигр, Налево — зеленые воды Евфрата, Долина серебряным блеском объята, Тенистые отмели манят для игр, И Ева кричит из весеннего сада: «Ты спал и проснулся… Я рада, я рада!»
Источник: http://gumilev.ouc.ru/son-adama.html
Биография Бродского, часть 1 | Биография Бродского, часть 2 |
ООО "Интерсоциоинформ" |
|