СТРАНИЦЫ САЙТА ПОЭТА ИОСИФА БРОДСКОГО (1940-1996)

Указатель содержания сайта 'Музей Иосифа Бродского в Интернете' ] О музее Иосифа Бродского в Санкт-Петербурге, см. также 288 ] Биография: 1940-1965 (25 лет) ] Биография: 1966-1972 (6 лет) ] Биография: 1972-1987 (15 лет) ] Биография: 1988-1996 (8 лет) ] Стихотворения, поэмы, эссе Бродского в Интернете ] Цикл "Рождественские стихи" ] Фотографии  ] Голос поэта: Иосиф Бродский читает свои стихи ] Молодой Бродский ] Самообразование ] Несчастная любовь Иосифа Бродского к Марине Басмановой ] Суд над Иосифом Бродским. Запись Фриды Вигдоровой. ] Я.Гордин. Дело Бродского ] Дружба с Ахматовой, см. также 198, 102, 239 ] Похороны Ахматовой, см. также 141 ] Январский некролог 1996 г. ] Иосиф Бродский и российские читатели ] Брак Бродского с Марией Соццани ] Иосиф Бродский и Владимир Высоцкий, см. также 52а ] Иосиф Бродский и У.Х.Оден ] Венеция Бродского, см. также 354, 356  ] Флоренция Бродского, музей Данте во Флоренции, см. также 328, 344, 351 ] Лукка, дача под Луккой ] Каппадокия ] Бродский о Баратынском ] Бродский о творчестве и судьбе Мандельштама ] Анализ Бродским стихотворения Цветаевой "Новогоднее" ] Иосиф Бродский. С ЛЮБОВЬЮ К НЕОДУШЕВЛЕННОМУ: Четыре стихотворения Томаса Гарди ] Иосиф Бродский. Памяти Стивена Спендера ] Иосиф Бродский. Скорбь и разум (Роберту Фросту посвящается) ] Бродский о тех, кто на него влиял  ] Соломон Волков. Диалоги с Иосифом Бродским. Глава 2. Марина Цветаева: весна 1980-осень 1990 ] Похороны Бродского в Нью-Йорке ] Могила Бродского на кладбище Сан-Микеле, Венеция, см. также 319, 321, 322, 349, вид на могилу Бродского из космоса 451 ] Нобелевские материалы ] Книги Иосифа Бродского, о его творчестве и о нем ] Статьи о творчестве Бродского ] Другие сайты, связаннные с именем И.А.Бродского ] Обратная связь ] Последнее обновление: 31 марта 2008 01:51 PM 01:51 PM ]


Коллекция фотографий Иосифа Бродского


1 ]  ] 2 ]  ] 3 ] 4 ] 5 ] 6 ] 7 ] 8 ] 9 ] 10 ] 11 ] 12 ] 13 ] 14 ] 15 ] 15a ] 15b ] 16 ] 17 ] 18 ] 19 ] 19а ] 19б ] 19в ] 20 ] 21 ] 22 ] 22a ] 23 ] 24 ] 25 ] 25а ] 25б ] 26 ] 26a ] 27 ] 28 ] 29 ] 30 ] 31 ] 32 ] 33 ] 34 ] 35 ] 36 ] 37 ] 37а ] 38 ] 39 ] 40 ] 41 ] 42 ] 43 ] 44 ] 45 ] 46 ] 47 ] 48 ] 49 ] 50 ] 51 ] 52 ] 52а ] 53 ] 54 ] 55 ] 56 ] 57 ] 58 ] 59 ] 60 ] 61 ] 62 ] 63 ] 64 ] 65 ] 66 ] 67 ] 68 ] 69 ] 70 ] 71 ] 72 ] 73 ] 74 ] 75 ] 76 ] 77 ] 78 ] 79 ] 80 ] 81 ] 82 ] 83 ] 84 ] 85 ] 86 ] 87 ] 88 ] 89 ] 90 ] 91 ] 92 ] 93 ] 94 ] 95 ] 96 ] 97 ] 98 ] 99 ] 100 ] 101 ] 102 ] 103 ] 104 ] 105 ] 106 ] 107 ] 108 ] 109 ] 110 ] 111 ] 112 ] 113 ] 114 ] 115 ] 116 ] 117 ] 118 ] 119 ] 120 ] 121 ] 122 ] 123 ] 124 ] 125 ] 126 ] 127 ] 128 ] 129 ] 130 ] 131 ] 132 ] 133 ] 134 ] 135 ] 136 ] 137 ] 138 ] 139 ] 140 ] 141 ] 142 ] 143 ] 144 ] 145 ] 146 ] 147 ] 148 ] 149 ] 150 ] 151 ] 152 ] 153 ] 154 ] 155 ] 156 ] 157 ] 158 ] 159 ] 160 ] 161 ] 162 ] 163 ] 164 ] 165 ] 166 ] 167 ] 168 ] 169 ] 170 ] 171 ] 172 ] 173 ] 174 ] 175 ] 176 ] 177 ] 178 ] 179 ] 180 ] 181 ] 182 ] 183 ] 184 ] 185 ] 186 ] 187 ] 188 ] 189 ] 190 ] 191 ] 192 ] 193 ] 194 ] 195 ] 196 ] 197 ] 198 ] 199 ] 200 ] 201 ] 202 ] 203 ] 204 ] 205 ] 206 ] 207 ] 208 ] 209 ] 210 ] 211 ] 212 ] 213 ] 214 ] 215 ] 216 ] 217 ] 218 ] 219 ] 220 ] 221 ] 222 ] 223 ] 224 ] 225 ] 226 ] 227 ] 228 ] 229 ] 230 ] 231 ] 232 ] 233 ] 234 ] 235 ] 236 ] 237 ] 238 ] 239 ] 240 ] 241 ] 242 ] 243 ] 244 ] 245 ] 246 ] 247 ] 248 ] 249 ] 250 ] 251 ] 252 ] 253 ] 254 ] 255 ] 256 ] 257 ] 258 ] 259 ] 260 ] 261 ] 262 ] 263 ] 264 ] 265 ] 266 ] 267 ] 268 ] 269 ] 270 ] 271 ] 272 ] 273 ] 274 ] 275 ] 276 ] 277 ] 278 ] 279 ] 280 ] 281 ] 282 ] 283 ] 284 ] 285 ] 286 ] 287 ] 288 ] 289 ] 290 ] 291 ] 292 ] 293 ] 294 ] 295 ] 296 ] 297 ] 298 ] 299 ] 300 ] 301 ] 302 ] 303 ] 304 ] 305 ] 306 ] 307 ] 308 ] 309 ] 310 ] 311 ] 312 ] 313 ] 314 ] 315 ] 316 ] 317 ] 318 ] 319 ] 320 ] 321 ] 322 ] 323 ] 324 ] 325 ] 326 ] 327 ] 328 ] 329 ] 330 ] 331 ] 332 ] 333 ] 334 ] 335 ] 336 ] 337 ] 338 ] 339 ] 340 ] 341 ] 342 ] 343 ] 344 ] 345 ] 346 ] 347 ] 348 ] 349 ] 350 ] 351 ] 352 ] 353 ] 354 ] 355 ] 356 ] 357 ] 358 ] 359 ] 360 ] 361 ] 362 ] 363 ] 364 ] 365 ] 366 ] 367 ] 368 ] 369 ] 370 ] 371 ] 372 ] 373 ] 374 ] 375 ] 376 ] 377 ] 378 ] 379 ] 380 ] 381 ] 382 ] 383 ] 384 ] 385 ] 386 ] 387 ] 388 ] 389 ] 390 ] 391 ] 392 ] 393 ] 394 ] 395 ] 396 ] 397 ] 398 ] 399 ] 400 ] 401 ] 402 ] 403 ] 404 ] 405 ] 406 ] 407 ] 408 ] 409 ] 410 ] 411 ] 412 ] 413 ] 414 ] 415 ] 416 ] 417 ] 418 ] 419 ] 420 ] 421 ] 422 ] 423 ] 424 ] 425 ] 426 ] 427 ] 428 ] 429 ] 430 ] 431 ] 432 ] 433 ] 434 ] 435 ] 436 ] 437 ] 438 ] 439 ] 440 ] 441 ] 442 ] 443 ] 444 ] 445 ] 446 ] 447 ] 448 ] 449 ] 450 ] 451 ] 452 ] 453 ] 454 ] 455 ] 456 ] 457 ] 458 ] 459 ] 460 ] 461 ] 462 ] 463 ] 464 ] 465 ] 466 ] 467 ] 468 ] 469 ] 470 ] 471 ] 472 ]



Есть некая мистика старых могил. Шум времени. Подлинность. Холодок и падение. Туда.



Опубликовано в журнале:
«Знамя», 2000, № 10


Наталья Иванова



Иосиф Бродский: проект памятника, проект музея.
А медали уже вручены

В связи с шестидесятилетием со дня рождения Иосифа Бродского прошли три международных собрания — в Венеции, Нью-Йорке и Санкт-Петербурге. Венецианскую встречу корреспонденты, которым удалось достать деньги на поездку, описывали с большим и нескрываемым удовольствием: право слово, стоило Бродскому быть похороненным на Сан-Микеле, чтобы пошляки-репортеры облизнулись на вид с Сан-Марко. Что касается нью-йоркских торжеств, то информация о них дошла до отечества как-то глухо. В Петербурге международную конференцию организовал журнал “Звезда” — уже не впервые (материалы конференции 1997 года изданы отдельным сборником). Может быть, оттого, что я была ее участником, а может быть, вполне объективно, даже по составу докладчиков, перечислению тем и проблем петербургская конференция представляется мне наиболее существенной для самого ее предмета — изучения творчества и биографии Бродского во всем их объеме.

Открытие Международной научной конференции, посвященной 60-летию Иосифа Бродского (таково полное и официальное название) состоялось в Музее Анны Ахматовой, что во флигеле Шереметевского дворца на Фонтанке (“Фонтанного дома”). Так как почти накануне конференции вышли в свет две замечательные книги — “Анна Ахматова и Фонтанный дом” (Н.И.Попова, О.Е.Рубинчик, издательство “Невский Диалект”, СПб, 2000) и “Дневники. Письма” Н.Н.Пунина (АРТ, Москва, 2000), то ощущение строгого присутствия Ахматовой было растворено в воздухе квартиры с окнами, распахнутыми в сад, полный праздничного майского солнца, жаркого света листьев и цветов. Заседания вели поочередно соредакторы “Звезды” Андрей Арьев и Яков Гордин. Атмосфера праздничности была усилена и фотовыставкой Михаила Лемхина, развернутой в зале. Но: сразу же, немедленно началась и работа — за вступительным эссе Самуила Лурье последовали доклады и дискуссии: о “Трех ликах петербургской поэзии. Бродский — Кушнер — Соснора” докладывал Владимир Новиков, о прочтении Солженицыным Бродского говорила ваша покорная слуга; о Бродском в Америке — текстолог и архивист Галина Глушанок; о том, как возникала фотокнига “Иосиф Бродский”, резюмируя выставку своих работ, размышлял Михаил Лемхин.

Позже конференция переехала с Фонтанки на Моховую, в помещение журнала “Звезда” — и поближе к дому Мурузи, где в квартире № 28 обитал с родителями с 1955-го по 1972-й Иосиф Бродский (на конференции обсуждался представленный специальным фондом проект “Музея Иосифа Бродского и центра изучения ленинградской культуры 60–80 годов”). Замечу попутно, что поужинали мы разок на Литейном, в кафе “Кошкин дом”, с видом на дом и мемориальную доску. Мне, знакомой с котом Бродского Миссисипи (а познакомил меня хозяин со своим котом в своей нью-йоркской квартире на Мортон-стрит), кажется, что это тоже не случайное совпадение… Но вернусь к делу: в течение трех дней насыщенная программа конференции вместила и доклады по поэтике (отмечу Людмилу Зубову — “Лексические архаизмы Иосифа Бродского”, Александра Уланова — “Язык как судьба”, Дениса Ахапкина — “Поэзия как грамматика”, Ирину Служевскую — “Поздняя метафизика Бродского — поэтика оппозиций”, Анну Сергееву — “Суета, пустота и звезда стихотворения “24 декабря 1971 года”, Аиду Разумовскую — “Статуя в художественном мире Бродского”, вызвавший споры доклад совсем юного омича Алексея Ставицкого — “Вещь как миф в текстах Иосифа Бродского”).

Особый пласт на конференции составили выступления, посвященные отдельным проблемам творческой стратегии: Жорж Нива (Женева) говорил о “Паломничестве в Рим”, Наталья Суслова (Екатеринбург) — о Борисе Слуцком и Иосифе Бродском; темой Дмитрия Лакербая (Иваново) стали “Ахматова и Бродский”, Анастасия Глушко (Екатеринбург) говорила о “Пилигриме” Мандельштама и “Пилигримах” Бродского. Неожиданный и провоцирующий на дальнейшие комментарии доклад “Луна и река в “Рождественском романсе” сделал Олег Лекманов; о “греках” у Бродского от Симонида до Кавафиса говорила Ирина Ковалева, о влиянии Джона Донна на формирование поэтики Бродского — Антон Нестеров. С живейшим интересом были выслушаны воспоминания Сергея Шульца (СПб) и Людмилы Штерн (Бостон) — попутно отметим, что чем дальше, тем меньше в “бродских” конференциях присутствует чисто мемуарный элемент, и возраст, и “география” участников постоянно расширяются, включая новые поколения исследователей из разных городов и весей.

Замечательным заключением конференции стал полностью мемуарный вечер, состоявшийся на Мойке, 12, в зале Музея Пушкина, с участием петербургских композиторов Сергея Слонимского и Бориса Тищенко.

На открытии конференции сердечно и взволнованно говорил о Бродском Пол Смит — генеральный консул США в Петербурге.

От городской администрации не было ни-ко-го.

А каждому докладчику ведущими вручалась бронзовая медаль с вычеканенным профилем поэта.
Это — абсолютно частная инициатива питерской гражданки; частная инициатива, поддержанная Институтом “Открытое общество”, — и проект будущего музея. И сама конференция — тоже общее частное дело, работа тех, кто не только помнит и любит, но делает и думает.

И последнее.

Залы во время работы конференции были постоянно переполнены, сесть было некуда, в проходах и дверях стояли (в том числе — Александр Эткинд, Геннадий Комаров, Николай Кононов, Алексей Пурин и другие, не менее заметные литературные персоны). Обмены репликами, порою даже уколами — в зависимости от темперамента высказывающего свои соображения; вспыхивающие дискуссии, уводящие спорящих в коридоры “Звезды” и — куревом — на майскую, светлую и пыльную Моховую; в перерывах и после — перемещение в дышащий прохладой (в 30-то градусов по Цельсию) Летний сад, на дорожках которого можно встретить отчитавшего свой доклад… А рядом со всем этим — Симеон и Пантелеймон, сияющие в косых лучах заходящего солнца архитектурные совершенства, стволы пленных турецких пушек в ограде Преображенского собора, мощные темно-синие купола собора Измайловского, где венчался Федор Михайлович с Анной Григорьевной; Крюков канал, на гранитных берегах которого пробиваются лопухи и лебеда; кирпичная арка Новой Голландии; день города с толпами, заполонившими даже безразмерную Дворцовую площадь… Вот вам контекст — к тексту (и текстам).

Авось доживем и до музея, проект которого был представлен и живо обсужден участниками.

Наталья Иванова




Источник: http://magazines.russ.ru/znamia/2000/10/ivan.html





В начало

                                                                              Ранее                                                                                 

Далее


Cтраницы в Интернете о поэтах и их творчестве, созданные этим разработчиком:

Музей Иосифа Бродского в Интернете ] Музей Арсения Тарковского в Интернете ] Музей Вильгельма Левика в Интернете ] Музей Аркадия Штейнберга в Интернете ] Поэт и переводчик Семен Липкин ] Поэт и переводчик Александр Ревич ] Поэт Григорий Корин ] Поэт Владимир Мощенко ] Поэтесса Любовь Якушева ]

Требуйте в библиотеках наши деловые, компьютерные и литературные журналы: СОВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ] МАРКЕТИНГ УСПЕХА ] ЭКОНОМИКА XXI ВЕКА ] УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ ] НОУ-ХАУ БИЗНЕСА ] БИЗНЕС-КОМАНДА И ЕЕ ЛИДЕР ] КОМПЬЮТЕРЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ] КОМПЬЮТЕРНАЯ ХРОНИКА ] ДЕЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ] БИЗНЕС.ПРИБЫЛЬ.ПРАВО ] БЫСТРАЯ ПРОДАЖА ] РЫНОК.ФИНАНСЫ.КООПЕРАЦИЯ ] СЕКРЕТНЫЕ РЕЦЕПТЫ МИЛЛИОНЕРОВ ] УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЕМ ] АНТОЛОГИЯ МИРОВОЙ ПОЭЗИИ ]


ООО "Интерсоциоинформ"
Hosted by uCoz