СТРАНИЦЫ САЙТА ПОЭТА ИОСИФА БРОДСКОГО (1940-1996)

Указатель содержания сайта 'Музей Иосифа Бродского в Интернете' ] О музее Иосифа Бродского в Санкт-Петербурге, см. также 288 ] Биография: 1940-1965 (25 лет) ] Биография: 1966-1972 (6 лет) ] Биография: 1972-1987 (15 лет) ] Биография: 1988-1996 (8 лет) ] Стихотворения, поэмы, эссе Бродского в Интернете ] Цикл "Рождественские стихи" ] Фотографии  ] Голос поэта: Иосиф Бродский читает свои стихи ] Молодой Бродский ] Самообразование ] Несчастная любовь Иосифа Бродского к Марине Басмановой ] Суд над Иосифом Бродским. Запись Фриды Вигдоровой. ] Я.Гордин. Дело Бродского ] Дружба с Ахматовой, см. также 198, 102, 239, 490, 539 ] Похороны Ахматовой, см. также 141 ] Январский некролог 1996 г. ] Иосиф Бродский и российские читатели ] Брак Бродского с Марией Соццани ] Иосиф Бродский и Владимир Высоцкий, см. также 52а ] Иосиф Бродский и У.Х.Оден ] Венеция Бродского, см. также 354, 356  ] Флоренция Бродского, музей Данте во Флоренции, см. также 328, 344, 351 ] Лукка, дача под Луккой ] Каппадокия ] Бродский в Польше ] Бродский о Баратынском ] Бродский о творчестве и судьбе Мандельштама, см. также 529, 530 ] Анализ Бродским стихотворения Цветаевой "Новогоднее" ] Бродский о Рильке: Девяносто лет спустя ] Иосиф Бродский. С ЛЮБОВЬЮ К НЕОДУШЕВЛЕННОМУ: Четыре стихотворения Томаса Гарди ] Иосиф Бродский. Памяти Стивена Спендера ] Иосиф Бродский. Скорбь и разум (Роберту Фросту посвящается) ] Бродский о тех, кто на него влиял  ] Текст диалогов и стихотворений из фильма "Прогулки с Бродским"  ] Соломон Волков. Диалоги с Иосифом Бродским. Глава 2. Марина Цветаева: весна 1980-осень 1990 ] Похороны Бродского в Нью-Йорке ] Могила Бродского на кладбище Сан-Микеле, Венеция, см. также 319, 321, 322, 349, вид на могилу Бродского из космоса 451 ] Нобелевские материалы ] Книги Иосифа Бродского, о его творчестве и о нем ] Статьи о творчестве Бродского ] Другие сайты, связаннные с именем И.А.Бродского ] Обратная связь ] Последнее обновление: 27 сентября 2008 01:51 PM 01:51 PM ]


Коллекция фотографий Иосифа Бродского


1 ]  ] 2 ]  ] 3 ] 4 ] 5 ] 6 ] 7 ] 8 ] 9 ] 10 ] 11 ] 12 ] 13 ] 14 ] 15 ] 15a ] 15b ] 16 ] 17 ] 18 ] 19 ] 19а ] 19б ] 19в ] 20 ] 21 ] 22 ] 22a ] 23 ] 24 ] 25 ] 25а ] 25б ] 26 ] 26a ] 27 ] 28 ] 29 ] 30 ] 31 ] 32 ] 33 ] 34 ] 35 ] 36 ] 37 ] 37а ] 38 ] 39 ] 40 ] 41 ] 42 ] 43 ] 44 ] 45 ] 46 ] 47 ] 48 ] 49 ] 50 ] 51 ] 52 ] 52а ] 53 ] 54 ] 55 ] 56 ] 57 ] 58 ] 59 ] 60 ] 61 ] 62 ] 63 ] 64 ] 65 ] 66 ] 67 ] 68 ] 69 ] 70 ] 71 ] 72 ] 73 ] 74 ] 75 ] 76 ] 77 ] 78 ] 79 ] 80 ] 81 ] 82 ] 83 ] 84 ] 85 ] 86 ] 87 ] 88 ] 89 ] 90 ] 91 ] 92 ] 93 ] 94 ] 95 ] 96 ] 97 ] 98 ] 99 ] 100 ] 101 ] 102 ] 103 ] 104 ] 105 ] 106 ] 107 ] 108 ] 109 ] 110 ] 111 ] 112 ] 113 ] 114 ] 115 ] 116 ] 117 ] 118 ] 119 ] 120 ] 121 ] 122 ] 123 ] 124 ] 125 ] 126 ] 127 ] 128 ] 129 ] 130 ] 131 ] 132 ] 133 ] 134 ] 135 ] 136 ] 137 ] 138 ] 139 ] 140 ] 141 ] 142 ] 143 ] 144 ] 145 ] 146 ] 147 ] 148 ] 149 ] 150 ] 151 ] 152 ] 153 ] 154 ] 155 ] 156 ] 157 ] 158 ] 159 ] 160 ] 161 ] 162 ] 163 ] 164 ] 165 ] 166 ] 167 ] 168 ] 169 ] 170 ] 171 ] 172 ] 173 ] 174 ] 175 ] 176 ] 177 ] 178 ] 179 ] 180 ] 181 ] 182 ] 183 ] 184 ] 185 ] 186 ] 187 ] 188 ] 189 ] 190 ] 191 ] 192 ] 193 ] 194 ] 195 ] 196 ] 197 ] 198 ] 199 ] 200 ] 201 ] 202 ] 203 ] 204 ] 205 ] 206 ] 207 ] 208 ] 209 ] 210 ] 211 ] 212 ] 213 ] 214 ] 215 ] 216 ] 217 ] 218 ] 219 ] 220 ] 221 ] 222 ] 223 ] 224 ] 225 ] 226 ] 227 ] 228 ] 229 ] 230 ] 231 ] 232 ] 233 ] 234 ] 235 ] 236 ] 237 ] 238 ] 239 ] 240 ] 241 ] 242 ] 243 ] 244 ] 245 ] 246 ] 247 ] 248 ] 249 ] 250 ] 251 ] 252 ] 253 ] 254 ] 255 ] 256 ] 257 ] 258 ] 259 ] 260 ] 261 ] 262 ] 263 ] 264 ] 265 ] 266 ] 267 ] 268 ] 269 ] 270 ] 271 ] 272 ] 273 ] 274 ] 275 ] 276 ] 277 ] 278 ] 279 ] 280 ] 281 ] 282 ] 283 ] 284 ] 285 ] 286 ] 287 ] 288 ] 289 ] 290 ] 291 ] 292 ] 293 ] 294 ] 295 ] 296 ] 297 ] 298 ] 299 ] 300 ] 301 ] 302 ] 303 ] 304 ] 305 ] 306 ] 307 ] 308 ] 309 ] 310 ] 311 ] 312 ] 313 ] 314 ] 315 ] 316 ] 317 ] 318 ] 319 ] 320 ] 321 ] 322 ] 323 ] 324 ] 325 ] 326 ] 327 ] 328 ] 329 ] 330 ] 331 ] 332 ] 333 ] 334 ] 335 ] 336 ] 337 ] 338 ] 339 ] 340 ] 341 ] 342 ] 343 ] 344 ] 345 ] 346 ] 347 ] 348 ] 349 ] 350 ] 351 ] 352 ] 353 ] 354 ] 355 ] 356 ] 357 ] 358 ] 359 ] 360 ] 361 ] 362 ] 363 ] 364 ] 365 ] 366 ] 367 ] 368 ] 369 ] 370 ] 371 ] 372 ] 373 ] 374 ] 375 ] 376 ] 377 ] 378 ] 379 ] 380 ] 381 ] 382 ] 383 ] 384 ] 385 ] 386 ] 387 ] 388 ] 389 ] 390 ] 391 ] 392 ] 393 ] 394 ] 395 ] 396 ] 397 ] 398 ] 399 ] 400 ] 401 ] 402 ] 403 ] 404 ] 405 ] 406 ] 407 ] 408 ] 409 ] 410 ] 411 ] 412 ] 413 ] 414 ] 415 ] 416 ] 417 ] 418 ] 419 ] 420 ] 421 ] 422 ] 423 ] 424 ] 425 ] 426 ] 427 ] 428 ] 429 ] 430 ] 431 ] 432 ] 433 ] 434 ] 435 ] 436 ] 437 ] 438 ] 439 ] 440 ] 441 ] 442 ] 443 ] 444 ] 445 ] 446 ] 447 ] 448 ] 449 ] 450 ] 451 ] 452 ] 453 ] 454 ] 455 ] 456 ] 457 ] 458 ] 459 ] 460 ] 461 ] 462 ] 463 ] 464 ] 465 ] 466 ] 467 ] 468 ] 469 ] 470 ] 471 ] 472 ] 473 ] 474 ] 475 ] 476 ] 477 ] 478 ] 479 ] 480 ] 481 ] 482 ] 483 ] 484 ] 485 ] 486 ] 487 ] 488 ] 489 ] 490 ] 491 ] 492 ] 493 ] 494 ] 495 ] 496 ] 497 ] 498 ] 499 ] 500 ] 501 ] 502 ] 503 ] 504 ] 505 ] 506 ] 507 ] 508 ] 509 ] 510 ] 511 ] 512 ] 513 ] 514 ] 515 ] 516 ] 517 ] 518 ] 519 ] 520 ] 521 ] 522 ] 523 ] 524 ] 525 ] 526 ] 527 ] 528 ] 529 ] 530 ] 531 ] 532 ] 533 ] 534 ] 535 ] 536 ] 537 ] 538 ] 539 ] 540 ] 541 ] 542 ] 543 ] 544 ] 545 ] 546 ] 547 ] 548 ] 549 ] 550 ] 551 ] 552 ] 553 ] 554 ] 555 ] 556 ] 557 ] 558 ] 559 ] 560 ] 561 ] 562 ] 563 ] 564 ] 565 ] 566 ] 567 ] 568 ] 569 ] 570 ] 571 ] 572 ] 573 ] 574 ] 575 ] 576 ] 577 ] 578 ] 579 ] 580 ] 581 ] 582 ] 583 ] 584 ] 585 ] 586 ] 587 ] 588 ] 589 ] 590 ] 591 ] 592 ] 593 ] 594 ] 595 ] 596 ]

Иосиф Бродский.
Источник: http://www.interlit2001.com/kocherga-es-3.htm






МОЙ БРОДСКИЙ


Что означает имя «Иосиф Бродский» для истории русской и мировой литературы — известно. Однако, что значит это имя для каждого конкретного ценителя поэзии — вопрос исключительно индивидуальный.

В цикле стихов, появлявшихся на протяжении последних двенадцати лет (т.е. с года смерти поэта), отразился мой личный опыт пристального и неизменного внимания к творчеству, судьбе и личности этого человека. Не мне судить о представленных текстах, да и дело вовсе не в них, а в том, с кем и с чем они связаны. И в этом отношении, возможно, мой опыт окажется для кого-то небезразличным, хотя бы, как иной, отличный от собственного, взгляд на одно из самых заметных поэтических явлений второй половины ХХ века.

Но в чём я действительно уверен, так это в том, что несомненный интерес вызовет фотография Бродского, которая нигде не публиковалась и была сделана незадолго до его смерти Ириной Тайс, нынешней владелицей магазина русской книги «21» в Манхэттене. Я не хотел бы навязывать своё восприятие этого снимка, но высказать собственное мнение имею право. Мне кажется, что этот «непоэтический» Бродский запечатлен в проявлении своей доброжелательности, открытости, человечности, т. е. тех качеств, в которых ему отказывали многие его биографы и жизневспоминатели.

 

ДВА ДНЯ В ГОДУ

(28 января, 24 мая)

 

Владеет выговор картавый

одним процентом населенья*,

а остальным достанет славы

для погребенья и забвенья.

 

Готовит встречу расставанье,

хотя уже иного рода:

«Указ» подписан «об изданьи

стихов поэта для народа».

 

Ну, а народу это надо,

как будто стало вдоволь хлеба

и в меру пьяного надсада,

и наркотического бреда.

 

Сегодня лучший день премьера.

И на богемном Гринвич Виллидж

он пролетает, как фанера — **

такого больше не увидишь,

 

хотя — нелепость непреложна.

И на кладбИще, ближе к лету,

букет из желтых роз возложат...

другому «русскому» поэту.***

 

Напишет Богу анонимку

заклятый друг, сочтя обиды,

и «надурняк» парит в обнимку

с Эмпайр Билдинг.

 

«Плывёт караблик...» по каналу

венецианскому. По Мойке

плывёт дерьмо, как символ славы

и уплывает на помойку.

 

А на «вэст сайде», у Гудзона,****

в плаще потёртом тень маячит.

И эта тень, и эта зона —

два дня в году чего-то значат.

 

 

* «...поэтическая аудитория редко насчитывала больше одного процента населения». Иосиф Бродский. Речь в Шведской Королевской Академии при получении Нобелевской премии.

** В дни прощания с Иосифом Бродским в Нью Йорке находился тогдашний российский премьер, который неожиданно для всех прибыл на траурные церемонии.

*** После кончины, во время захоронения Иосифа Бродского на кладбище Сан-Микель в Венеции, от Президента России был послан букет желтых роз. Однако, «цветы запоздалые» странным образом попали на могилу американского поэта Эзры Паунда.

**** «вэст сайд» — западная сторона Манхэттена, выходящая на Гудзон.

 

 

ДРУГОЙ ГОЛОС

 

С этим голосом день ото дня

моя жизнь — как бы и неуместна:

он не то чтобы глушит меня,

а звучит за меня, или вместо.

 

Не по-русски грассируя «эр»,

он не знает соперников в русском.

На таком языке ноосфер,

очевидно, писали этруски

 

и молился в скитах старовер,

говоря без посредников с Богом.

Этот голос и мне не в пример,

но его понимаю, немного.

 

 

ПРИСУТСТВИЕ ПОЭТА*

 

Две картинки Венеции

мой вместил коридор —

из помойной коллекции

раритетный отбор.**

 

Не успеешь раздеться — и

смотрят прямо в упор

две картинки Венеции,

намалёванный вздор.

 

Не Париж и не Греция —

весь нью-йоркский декор:

две картинки Венеции,

узкий мой кругозор.

 

* По завещанию Иосифа Бродского, он похоронен в Венеции на острове-кладбище Сан-Микель.

** На нью-йоркских «мусорках», так называемом «гарбидже», можно найти всевозможные старые вещи, пригодные для использования: мебель, телевизоры, светильники, даже картины.

 

 

ХЭЛЛОУИН В ГРИНВИЧ ВИЛЛИДЖ

 

На Гринвич Виллидж — лицедеи,

и шут гороховый острит.

Я лицедеить не умею

на Мортон Стрит, на Мортон Стрит.*

 

Живут своею жизнью геи —

известный здешний колорит.

И лесбияночка, как фея,

над тёмным сквериком парит.

 

Уйти отсюда поскорее —

но в палисаднике горит

мне всё призывней и сильнее

его окно на Мортон Стрит.

 

Окно горит не угасая,

хотя хозяина здесь нет.

Откуда этот, я не знаю,

меня преследующий свет?

 

* Мортон Стрит — улица в Гринвич Виллидж, знаменитом районе Манхэттена, где живут художники, поэты, музыканты и где долгие годы прожил Иосиф Бродский.

 

 

КАФЕ «РЭДЖИО» *

 

Придумал Нобель динамит —

неплохо для начала...

Давай, пройдём по Мортон Стрит

на Запад, до причала.

 

Потом придумал этот швед

то, что взрывчатки круче...

Давай зайдём, ему вослед,

в кафе, на всякий случай.

 

Он здесь заказывал обед

и нарушал обеты

(не швед, конечно же, не швед):

курил, читал газету...

 

Давай мы выпьем тут вина...

Уже в продаже нету?

...Он допивал бокал до дна,

курил, читал газету...

 

Тогда закажем — здесь дают —

«экспрессо» с кофеином.

И жизнь продлим на пять минут,

«что оказалась длинной».

 

* кафе «Рэджио» — любимое кафе Иосифа Бродского, расположенное недалеко от его бывшего жилья в Гринвич Виллидж.

 

 

РОМАН БЕЗ ЭПИГРАФОВ *

 

Один поэт, амикашон

мундира голубого,

поведал, якобы, что он

вступился за другого.

Другой же, изгнанный поэт,

за эту «креатуру»

писал, что первый — был клеврет

и негодяй, в натуре.

...И вот изрёк поэтовед,

сменив былые позы:

хорошим — первый был поэт;

другой — писал доносы.

Меж тем, еще большой вопрос —

кто на кого писал донос?

Но, если честно, без доносов —

в «романе» этом нет вопросов.

 

* перифраз названия нашумевшего произведения Владимира Соловьёва «Роман с эпиграфами».

 

 

«ВОЛШЕБНЫЙ ХОР» *

 

Кто этот выдумал «квартет» —

теперь «трилистник»?

Кто был учитель? Кто поэт?

А кто завистник?

 

Предвидеть прошлое нельзя

и, тем не менее,

получат всё твои друзья —

квартиры, премии...

 

Один из них, за гонорар,

прервав терпение,

издаст паскудный мемуар

в отместку гению. **

 

Ведь ты обрёк хранить и знать

любую малость,

которая с тобой, как знак,

соприкасалась.

 

И тот венецианский снег,

и Марциала,

и ту, что значилась для всех

в инициалах.

 

* «Волшебным хором» Анна Ахматова называла группу тогда молодых поэтов — Евгения Рейна, Анатолия Наймана, Дмитрия Бобышева и Иосифа Бродского,которые были близки к ней и которым она покровительствовала.

** Имеются в виду мемуары Дмитрия Бобышева «Я здесь (Человекотекст)».

 

 

У ВИТРИНЫ КНИЖНОГО МАГАЗИНА

 

Курю на углу, как стою на краю —

у книги его и портрета.

Не то, что о чём-то я с ним говорю —

а просто стою у поэта.

Смотрю на лицо: как в колодце на дне

часть неба мерцает высоко.

Я знаю: ему было хуже, чем мне

стоять на углу одиноко.

 

 

* * *

Только слышу: Итака, Итака, Итака...

А какую он рифму сюда подобрал?

Не припомнить. И надо ли это? Однако,

помню, мне открывался его интеграл.

 

И по следу я полз до конца, как собака,

чтоб в конце обнаружить кромешный провал.

Но преследует эта Итака, Итака...

и предсмертный его одинокий оскал.

 

 

* * *

«Но пока мне рот не забили глиной,

из него раздаваться будет лишь благодарность».

Иосиф Бродский

 

Он ничего не выбирал —

ни век, ни кладбище, ни место,

ни эшафот, ни пьедестал,

ни мать, ни друга, ни невесту.

 

И не пришел он умирать

туда, где этого момента

так ждала в Питере кровать

и на Мосфильме кинолента.

 

И землю он не выбирал —

везде суглинок, в самом деле:

там, где на Мортон Стрит подвал

и где приют на Сан-Микеле.

 

Он просто вздрогнул и упал

на пол. На время. На чужбину.

Держу в руке кусочек глины,

что в рот поэту не попал.




Источник: http://www.interlit2001.com/kocherga-es-3.htm




В начало

                                                                              Ранее                                                                                 

Далее


Cтраницы в Интернете о поэтах и их творчестве, созданные этим разработчиком:

Музей Иосифа Бродского в Интернете ] Музей Арсения Тарковского в Интернете ] Музей Вильгельма Левика в Интернете ] Музей Аркадия Штейнберга в Интернете ] Поэт и переводчик Семен Липкин ] Поэт и переводчик Александр Ревич ] Поэт Григорий Корин ] Поэт Владимир Мощенко ] Поэтесса Любовь Якушева ]

Требуйте в библиотеках наши деловые, компьютерные и литературные журналы: СОВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ] МАРКЕТИНГ УСПЕХА ] ЭКОНОМИКА XXI ВЕКА ] УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ ] НОУ-ХАУ БИЗНЕСА ] БИЗНЕС-КОМАНДА И ЕЕ ЛИДЕР ] КОМПЬЮТЕРЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ] КОМПЬЮТЕРНАЯ ХРОНИКА ] ДЕЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ] БИЗНЕС.ПРИБЫЛЬ.ПРАВО ] БЫСТРАЯ ПРОДАЖА ] РЫНОК.ФИНАНСЫ.КООПЕРАЦИЯ ] СЕКРЕТНЫЕ РЕЦЕПТЫ МИЛЛИОНЕРОВ ] УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЕМ ] АНТОЛОГИЯ МИРОВОЙ ПОЭЗИИ ]


ООО "Интерсоциоинформ"
Hosted by uCoz