СТРАНИЦЫ САЙТА ПОЭТА ИОСИФА БРОДСКОГО (1940-1996)

Указатель содержания сайта 'Музей Иосифа Бродского в Интернете' ] О музее Иосифа Бродского в Санкт-Петербурге, см. также 288 ] Биография: 1940-1965 (25 лет) ] Биография: 1966-1972 (6 лет) ] Биография: 1972-1987 (15 лет) ] Биография: 1988-1996 (8 лет) ] Стихотворения, поэмы, эссе Бродского в Интернете ] Цикл "Рождественские стихи" ] Фотографии  ] Голос поэта: Иосиф Бродский читает свои стихи ] Молодой Бродский ] Самообразование ] Несчастная любовь Иосифа Бродского к Марине Басмановой ] Суд над Иосифом Бродским. Запись Фриды Вигдоровой. ] Я.Гордин. Дело Бродского ] Дружба с Ахматовой, см. также 198, 102, 239 ] Похороны Ахматовой, см. также 141 ] Январский некролог 1996 г. ] Иосиф Бродский и российские читатели ] Брак Бродского с Марией Соццани ] Иосиф Бродский и Владимир Высоцкий, см. также 52а ] Иосиф Бродский и У.Х.Оден ] Венеция Бродского, см. также 354, 356  ] Флоренция Бродского, музей Данте во Флоренции, см. также 328, 344, 351 ] Лукка, дача под Луккой ] Каппадокия ] Бродский о Баратынском ] Бродский о творчестве и судьбе Мандельштама ] Анализ Бродским стихотворения Цветаевой "Новогоднее" ] Иосиф Бродский. С ЛЮБОВЬЮ К НЕОДУШЕВЛЕННОМУ: Четыре стихотворения Томаса Гарди ] Иосиф Бродский. Памяти Стивена Спендера ] Иосиф Бродский. Скорбь и разум (Роберту Фросту посвящается) ] Бродский о тех, кто на него влиял  ] Текст диалогов и стихотворений из фильма "Прогулки с Бродским"  ] Соломон Волков. Диалоги с Иосифом Бродским. Глава 2. Марина Цветаева: весна 1980-осень 1990 ] Похороны Бродского в Нью-Йорке ] Могила Бродского на кладбище Сан-Микеле, Венеция, см. также 319, 321, 322, 349, вид на могилу Бродского из космоса 451 ] Нобелевские материалы ] Книги Иосифа Бродского, о его творчестве и о нем ] Статьи о творчестве Бродского ] Другие сайты, связаннные с именем И.А.Бродского ] Обратная связь ] Последнее обновление: 22 апреля 2008 01:51 PM 01:51 PM ]


Коллекция фотографий Иосифа Бродского


1 ]  ] 2 ]  ] 3 ] 4 ] 5 ] 6 ] 7 ] 8 ] 9 ] 10 ] 11 ] 12 ] 13 ] 14 ] 15 ] 15a ] 15b ] 16 ] 17 ] 18 ] 19 ] 19а ] 19б ] 19в ] 20 ] 21 ] 22 ] 22a ] 23 ] 24 ] 25 ] 25а ] 25б ] 26 ] 26a ] 27 ] 28 ] 29 ] 30 ] 31 ] 32 ] 33 ] 34 ] 35 ] 36 ] 37 ] 37а ] 38 ] 39 ] 40 ] 41 ] 42 ] 43 ] 44 ] 45 ] 46 ] 47 ] 48 ] 49 ] 50 ] 51 ] 52 ] 52а ] 53 ] 54 ] 55 ] 56 ] 57 ] 58 ] 59 ] 60 ] 61 ] 62 ] 63 ] 64 ] 65 ] 66 ] 67 ] 68 ] 69 ] 70 ] 71 ] 72 ] 73 ] 74 ] 75 ] 76 ] 77 ] 78 ] 79 ] 80 ] 81 ] 82 ] 83 ] 84 ] 85 ] 86 ] 87 ] 88 ] 89 ] 90 ] 91 ] 92 ] 93 ] 94 ] 95 ] 96 ] 97 ] 98 ] 99 ] 100 ] 101 ] 102 ] 103 ] 104 ] 105 ] 106 ] 107 ] 108 ] 109 ] 110 ] 111 ] 112 ] 113 ] 114 ] 115 ] 116 ] 117 ] 118 ] 119 ] 120 ] 121 ] 122 ] 123 ] 124 ] 125 ] 126 ] 127 ] 128 ] 129 ] 130 ] 131 ] 132 ] 133 ] 134 ] 135 ] 136 ] 137 ] 138 ] 139 ] 140 ] 141 ] 142 ] 143 ] 144 ] 145 ] 146 ] 147 ] 148 ] 149 ] 150 ] 151 ] 152 ] 153 ] 154 ] 155 ] 156 ] 157 ] 158 ] 159 ] 160 ] 161 ] 162 ] 163 ] 164 ] 165 ] 166 ] 167 ] 168 ] 169 ] 170 ] 171 ] 172 ] 173 ] 174 ] 175 ] 176 ] 177 ] 178 ] 179 ] 180 ] 181 ] 182 ] 183 ] 184 ] 185 ] 186 ] 187 ] 188 ] 189 ] 190 ] 191 ] 192 ] 193 ] 194 ] 195 ] 196 ] 197 ] 198 ] 199 ] 200 ] 201 ] 202 ] 203 ] 204 ] 205 ] 206 ] 207 ] 208 ] 209 ] 210 ] 211 ] 212 ] 213 ] 214 ] 215 ] 216 ] 217 ] 218 ] 219 ] 220 ] 221 ] 222 ] 223 ] 224 ] 225 ] 226 ] 227 ] 228 ] 229 ] 230 ] 231 ] 232 ] 233 ] 234 ] 235 ] 236 ] 237 ] 238 ] 239 ] 240 ] 241 ] 242 ] 243 ] 244 ] 245 ] 246 ] 247 ] 248 ] 249 ] 250 ] 251 ] 252 ] 253 ] 254 ] 255 ] 256 ] 257 ] 258 ] 259 ] 260 ] 261 ] 262 ] 263 ] 264 ] 265 ] 266 ] 267 ] 268 ] 269 ] 270 ] 271 ] 272 ] 273 ] 274 ] 275 ] 276 ] 277 ] 278 ] 279 ] 280 ] 281 ] 282 ] 283 ] 284 ] 285 ] 286 ] 287 ] 288 ] 289 ] 290 ] 291 ] 292 ] 293 ] 294 ] 295 ] 296 ] 297 ] 298 ] 299 ] 300 ] 301 ] 302 ] 303 ] 304 ] 305 ] 306 ] 307 ] 308 ] 309 ] 310 ] 311 ] 312 ] 313 ] 314 ] 315 ] 316 ] 317 ] 318 ] 319 ] 320 ] 321 ] 322 ] 323 ] 324 ] 325 ] 326 ] 327 ] 328 ] 329 ] 330 ] 331 ] 332 ] 333 ] 334 ] 335 ] 336 ] 337 ] 338 ] 339 ] 340 ] 341 ] 342 ] 343 ] 344 ] 345 ] 346 ] 347 ] 348 ] 349 ] 350 ] 351 ] 352 ] 353 ] 354 ] 355 ] 356 ] 357 ] 358 ] 359 ] 360 ] 361 ] 362 ] 363 ] 364 ] 365 ] 366 ] 367 ] 368 ] 369 ] 370 ] 371 ] 372 ] 373 ] 374 ] 375 ] 376 ] 377 ] 378 ] 379 ] 380 ] 381 ] 382 ] 383 ] 384 ] 385 ] 386 ] 387 ] 388 ] 389 ] 390 ] 391 ] 392 ] 393 ] 394 ] 395 ] 396 ] 397 ] 398 ] 399 ] 400 ] 401 ] 402 ] 403 ] 404 ] 405 ] 406 ] 407 ] 408 ] 409 ] 410 ] 411 ] 412 ] 413 ] 414 ] 415 ] 416 ] 417 ] 418 ] 419 ] 420 ] 421 ] 422 ] 423 ] 424 ] 425 ] 426 ] 427 ] 428 ] 429 ] 430 ] 431 ] 432 ] 433 ] 434 ] 435 ] 436 ] 437 ] 438 ] 439 ] 440 ] 441 ] 442 ] 443 ] 444 ] 445 ] 446 ] 447 ] 448 ] 449 ] 450 ] 451 ] 452 ] 453 ] 454 ] 455 ] 456 ] 457 ] 458 ] 459 ] 460 ] 461 ] 462 ] 463 ] 464 ] 465 ] 466 ] 467 ] 468 ] 469 ] 470 ] 471 ] 472 ] 473 ] 474 ] 475 ] 476 ] 477 ] 478 ] 479 ] 480 ] 481 ] 482 ] 483 ] 484 ] 485 ] 486 ] 487 ]



Флоренция, вид на город из окна Дворца Питти. Крайний ближний справа - наш Оппель.
Фото А.Н.Кривомазова, 14 июля 2007 г.



27 января великому танцовщику и актеру исполнилось 60 лет (фото: disembedded.wordpress.com)

Барышников вдали Всея Руси

27 января великому танцовщику и актеру исполнилось 60 лет

Светлана Наборщикова

В конце 2003 года агентство Washington ProFile опубликовало свой очередной рейтинг. Американские эксперты назвали самых влиятельных выходцев из бывшего СССР, ныне живущих в США. Отбор производился по следующим критериям:

1) степень влиятельности в профессиональных областях;

2) степень известности среди американцев.

Первую строчку пространного списка безоговорочно занял Михаил Барышников. Строго говоря, другого результата мало кто ожидал.

Художественные достижения победителя бесспорны. Он блистательный классический танцовщик, тонкий интерпретатор танца-модерн, интереснейший драматический актер. А в последнее время еще и талантливый организатор. Несколько лет назад Барышников построил и возглавил Центр искусств (Baryshnikov Arts Center) общей площадью 14 000 квадратных футов. Суть, однако, не в освоенном пространстве, а в благородстве почина. Артист создал место, где молодые художники всех мастей могут представить свои экспериментальные работы и получить совет специалистов.

Что касается его известности в США, то о ней замечательно сказал другой русский американец Сергей Довлатов: "Недавно я зашел в хозяйственную лавку около Квинс-бульвара в Нью-Йорке. И увидел на стене громадный портрет Михаила Барышникова. Одно изображение, без подписи. И вдруг я понял, что такое слава! Это когда твое изображение можно повесить в хозяйственной лавке. Не в фойе оперного театра. Не в редакции модного журнала. А именно в хозяйственной лавке. И быть уверенным, что всем оно знакомо". Эти слова прозвучали в 1984 году. Но, как следует из рейтинга-2003, популярность "Миши" — так нежно именуют Барышникова в США — не уменьшилась.

Он занял бы лидирующее положение и в другом списке. Его пока нет, но представим себе такую ситуацию: некое агентство составило рейтинг русских американцев, не стремящихся посетить историческую родину. Возможно, наш герой был бы в нем первой и единственной персоной. Экс-премьер ленинградского театра им. С.М.Кирова покинул родные края в 1974 году. С тех пор он не бывал в России и лишь раз дал интервью российскому изданию. Журналистка оказалась женой его школьного друга, а дружба для Барышникова — понятие святое.

Нам не повезло. На вопрос: "Возможен ли разговор с Барышниковым?" — еще один друг ответил однозначно: "Не стоит даже пытаться. Лучше напишите о нем несколько хороших слов". Слова, конечно, будут. Но хотелось бы услышать его прямую речь. И увидеть его на русской сцене. А также на улицах Москвы и Петербурга. Однако ничего такого не предвидится. "Обидно, Зин..." — спел бы другой юбиляр января и приятель Барышникова Владимир Высоцкий. Впрочем, стоит ли обижаться? Артист мог бы приехать в Россию по меньшей мере дважды.

В конце 1980-х Эльдар Рязанов собирался снимать фильм о солдате Чонкине. Автор культового романа Владимир Войнович и продюсер Эрик Абрахам хотели, чтобы Чонкина сыграл Барышников, и он с удовольствием согласился. Но режиссер счел танцовщика слишком рафинированным для этой роли, а скорее всего — поостерегся иметь дело с невозвращенцем.

Второй шанс увидеть Барышникова мы упустили в начале девяностых. В это время он много танцевал, раскручивал свою новую труппу "Белый дуб" (White Oak) и готов был привезти ее в Россию. Все расходы собирался взять на себя, попросил только хорошие площадки и гостиницы. Чиновники из Министерства культуры ему отказали.

Затем его многократно звали с частными визитами. Руководство Мариинского театра делало своему блудному сыну заманчивые предложения. Всё тщетно. В 1997 году Барышников с двумя старшими детьми (всего у него четверо детей) приехал в Ригу, навестил могилу матери, дал два благотворительных концерта, но в Петербург — час лета — отправиться не захотел. Позже он не появился и на презентации альбома "Неизвестный Барышников", и на открытии выставки собственных фоторабот.

Причинами стойкого нежелания вкусить дым Отечества артист не делится. Рискну предположить, что Барышников — человек деятельный и целеустремленный — не видит смысла в своем приезде. У нас его помнят классическим танцовщиком, а сейчас он не танцует. Как отнесется русская публика к его драматическим опытам — неизвестно. Остается лететь сюда праздным туристом-наблюдателем, но это ему вряд ли интересно.

Петербуржцы могут возразить: "А наш великий город? Неужели Мишу не притягивает его знаменитая аура?" Как видно, не притягивает. Это Иосиф Бродский признавался: "Если я приеду в Петербург, то умру от любви к этому городу". И Джордж Баланчин на вопрос о национальности отвечал: "Петербуржец". Рижанин Барышников мог приехать в Москву или другой балетный центр и везде пришелся бы ко двору. Но он объявился в Петербурге, и его феноменальная артистическая порода ассоциируется с этим городом. И все же не стоит преувеличивать значение Петербурга в его жизни. Как и значение Риги — она не была для него домом. По этому поводу он высказался вполне определенно: "Мой отец был военным, подполковником, и нас здесь воспринимали как оккупантов. Когда к тебе обращаются: "Эй, русский" — не важно, сколько тебе лет, это откладывается".

Барышников, вероятно, из тех людей, для которых привязанность к географической точке вообще мало что значит. Судя по фактам его биографии, у него есть более весомые связи с родиной, нежели трепетное отношение к городам. Это русские друзья, русская культура и русский язык.

Вот, например, образчик его элегантного эпистолярия: "Уважаемая Ирина Александровна! Я очень рад, что акварели Волошина пришлись вам по душе. В течение долгих лет они доставляли мне массу тихой радости. Уверен, что в ваших руках эти работы найдут достойный их приют. С почтением, Михаил Барышников". Послание адресовано директору Пушкинского музея Ирине Антоновой, а 28 акварелей Максимилиана Волошина, о которых идет речь, — дар Барышникова музею.

Так же бескорыстно и без всякой шумихи он преподнес русским собраниям другие экспонаты своей живописной коллекции. Петербургский театральный музей получил двадцать эскизов костюмов Сергея Судейкина к постановке "Сорочинской ярмарки" в "Метрополитен-опера". Академия русского балета — две работы Зинаиды Серебряковой. Эрмитаж — литографию Пабло Пикассо.

В русскую поэзию он вошел как адресат нескольких стихотворений Бродского, автора чеканных строчек: "Как сладко в вечеру вдали Всея Руси / Барышникова зреть...". В истории кинематографа останется исполнителем ролей обаятельнейших русских. Последний в этом списке — художник Александр Петровский, герой суперпопулярного сериала "Секс в большом городе" и обладатель милых нашему сердцу привычек. Со словами "Мы, русские, так пьем" он размешивает в чае варенье, вместо утреннего кофе в постель жарит любимой блины и хочет увезти ее в Париж. В других обстоятельствах эта "клюква" вызвала бы раздражение, но сценаристам "Секса..." ее прощаешь. Ради Барышникова.

Он никогда не отмечает свои дни рождения и не любит поздравлений по этому поводу. В день его юбилея в Нью-Йорке не было ни концертов, ни речей. Отсутствовал и виновник несостоявшегося торжества. В начале года он сыграл на Бродвее серию спектаклей по Беккету. 20 января улетел в Доминикану и вернется только 6 февраля. Днем позже в Baryshnikov Arts Center стартует очередной этап его проекта "Театральные школы мира". Свои мастер-классы проведут профессора Школы-студии МХТ Алла Сигалова, Константин Райкин и Сергей Шенталинский. С этой звучной московской ноты Барышников начинает седьмой десяток жизни. Он по-прежнему русский, и это многое объясняет.




Источник: http://www.izvestia.ru/person/article3112395/




Флоренция, вид на внутренний сад из окна Дворца Питти.
Фото А.Н.Кривомазова, 14 июля 2007 г.



В начало

                                                                              Ранее                                                                                 

Далее


Cтраницы в Интернете о поэтах и их творчестве, созданные этим разработчиком:

Музей Иосифа Бродского в Интернете ] Музей Арсения Тарковского в Интернете ] Музей Вильгельма Левика в Интернете ] Музей Аркадия Штейнберга в Интернете ] Поэт и переводчик Семен Липкин ] Поэт и переводчик Александр Ревич ] Поэт Григорий Корин ] Поэт Владимир Мощенко ] Поэтесса Любовь Якушева ]

Требуйте в библиотеках наши деловые, компьютерные и литературные журналы: СОВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ] МАРКЕТИНГ УСПЕХА ] ЭКОНОМИКА XXI ВЕКА ] УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ ] НОУ-ХАУ БИЗНЕСА ] БИЗНЕС-КОМАНДА И ЕЕ ЛИДЕР ] КОМПЬЮТЕРЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ] КОМПЬЮТЕРНАЯ ХРОНИКА ] ДЕЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ] БИЗНЕС.ПРИБЫЛЬ.ПРАВО ] БЫСТРАЯ ПРОДАЖА ] РЫНОК.ФИНАНСЫ.КООПЕРАЦИЯ ] СЕКРЕТНЫЕ РЕЦЕПТЫ МИЛЛИОНЕРОВ ] УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЕМ ] АНТОЛОГИЯ МИРОВОЙ ПОЭЗИИ ]


ООО "Интерсоциоинформ"
Hosted by uCoz