СТРАНИЦЫ САЙТА ПОЭТА ИОСИФА БРОДСКОГО (1940-1996)

Указатель содержания сайта 'Музей Иосифа Бродского в Интернете' ] О музее Иосифа Бродского в Санкт-Петербурге, см. также 288 ] Биография: 1940-1965 (25 лет) ] Биография: 1966-1972 (6 лет) ] Биография: 1972-1987 (15 лет) ] Биография: 1988-1996 (8 лет) ] Стихотворения, поэмы, эссе Бродского в Интернете ] Цикл "Рождественские стихи" ] Фотографии  ] Голос поэта: Иосиф Бродский читает свои стихи ] Молодой Бродский ] Самообразование ] Несчастная любовь Иосифа Бродского к Марине Басмановой ] Суд над Иосифом Бродским. Запись Фриды Вигдоровой. ] Я.Гордин. Дело Бродского ] Дружба с Ахматовой, см. также 198, 102, 239, 490, 539 ] Похороны Ахматовой, см. также 141 ] Январский некролог 1996 г. ] Иосиф Бродский и российские читатели ] Брак Бродского с Марией Соццани ] Иосиф Бродский и Владимир Высоцкий, см. также 52а ] Иосиф Бродский и У.Х.Оден ] Венеция Бродского, см. также 354, 356  ] Флоренция Бродского, музей Данте во Флоренции, см. также 328, 344, 351 ] Лукка, дача под Луккой ] Каппадокия ] Бродский в Польше ] Бродский о Баратынском ] Бродский о творчестве и судьбе Мандельштама, см. также 529, 530 ] Анализ Бродским стихотворения Цветаевой "Новогоднее" ] Бродский о Рильке: Девяносто лет спустя ] Иосиф Бродский. С ЛЮБОВЬЮ К НЕОДУШЕВЛЕННОМУ: Четыре стихотворения Томаса Гарди ] Иосиф Бродский. Памяти Стивена Спендера ] Иосиф Бродский. Скорбь и разум (Роберту Фросту посвящается) ] Бродский о тех, кто на него влиял  ] Текст диалогов и стихотворений из фильма "Прогулки с Бродским"  ] Соломон Волков. Диалоги с Иосифом Бродским. Глава 2. Марина Цветаева: весна 1980-осень 1990 ] Похороны Бродского в Нью-Йорке ] Могила Бродского на кладбище Сан-Микеле, Венеция, см. также 319, 321, 322, 349, вид на могилу Бродского из космоса 451 ] Нобелевские материалы ] Книги Иосифа Бродского, о его творчестве и о нем ] Статьи о творчестве Бродского ] Другие сайты, связаннные с именем И.А.Бродского ] Обратная связь ] Последнее обновление: 27 сентября 2008 01:51 PM 01:51 PM ]


Коллекция фотографий Иосифа Бродского


1 ]  ] 2 ]  ] 3 ] 4 ] 5 ] 6 ] 7 ] 8 ] 9 ] 10 ] 11 ] 12 ] 13 ] 14 ] 15 ] 15a ] 15b ] 16 ] 17 ] 18 ] 19 ] 19а ] 19б ] 19в ] 20 ] 21 ] 22 ] 22a ] 23 ] 24 ] 25 ] 25а ] 25б ] 26 ] 26a ] 27 ] 28 ] 29 ] 30 ] 31 ] 32 ] 33 ] 34 ] 35 ] 36 ] 37 ] 37а ] 38 ] 39 ] 40 ] 41 ] 42 ] 43 ] 44 ] 45 ] 46 ] 47 ] 48 ] 49 ] 50 ] 51 ] 52 ] 52а ] 53 ] 54 ] 55 ] 56 ] 57 ] 58 ] 59 ] 60 ] 61 ] 62 ] 63 ] 64 ] 65 ] 66 ] 67 ] 68 ] 69 ] 70 ] 71 ] 72 ] 73 ] 74 ] 75 ] 76 ] 77 ] 78 ] 79 ] 80 ] 81 ] 82 ] 83 ] 84 ] 85 ] 86 ] 87 ] 88 ] 89 ] 90 ] 91 ] 92 ] 93 ] 94 ] 95 ] 96 ] 97 ] 98 ] 99 ] 100 ] 101 ] 102 ] 103 ] 104 ] 105 ] 106 ] 107 ] 108 ] 109 ] 110 ] 111 ] 112 ] 113 ] 114 ] 115 ] 116 ] 117 ] 118 ] 119 ] 120 ] 121 ] 122 ] 123 ] 124 ] 125 ] 126 ] 127 ] 128 ] 129 ] 130 ] 131 ] 132 ] 133 ] 134 ] 135 ] 136 ] 137 ] 138 ] 139 ] 140 ] 141 ] 142 ] 143 ] 144 ] 145 ] 146 ] 147 ] 148 ] 149 ] 150 ] 151 ] 152 ] 153 ] 154 ] 155 ] 156 ] 157 ] 158 ] 159 ] 160 ] 161 ] 162 ] 163 ] 164 ] 165 ] 166 ] 167 ] 168 ] 169 ] 170 ] 171 ] 172 ] 173 ] 174 ] 175 ] 176 ] 177 ] 178 ] 179 ] 180 ] 181 ] 182 ] 183 ] 184 ] 185 ] 186 ] 187 ] 188 ] 189 ] 190 ] 191 ] 192 ] 193 ] 194 ] 195 ] 196 ] 197 ] 198 ] 199 ] 200 ] 201 ] 202 ] 203 ] 204 ] 205 ] 206 ] 207 ] 208 ] 209 ] 210 ] 211 ] 212 ] 213 ] 214 ] 215 ] 216 ] 217 ] 218 ] 219 ] 220 ] 221 ] 222 ] 223 ] 224 ] 225 ] 226 ] 227 ] 228 ] 229 ] 230 ] 231 ] 232 ] 233 ] 234 ] 235 ] 236 ] 237 ] 238 ] 239 ] 240 ] 241 ] 242 ] 243 ] 244 ] 245 ] 246 ] 247 ] 248 ] 249 ] 250 ] 251 ] 252 ] 253 ] 254 ] 255 ] 256 ] 257 ] 258 ] 259 ] 260 ] 261 ] 262 ] 263 ] 264 ] 265 ] 266 ] 267 ] 268 ] 269 ] 270 ] 271 ] 272 ] 273 ] 274 ] 275 ] 276 ] 277 ] 278 ] 279 ] 280 ] 281 ] 282 ] 283 ] 284 ] 285 ] 286 ] 287 ] 288 ] 289 ] 290 ] 291 ] 292 ] 293 ] 294 ] 295 ] 296 ] 297 ] 298 ] 299 ] 300 ] 301 ] 302 ] 303 ] 304 ] 305 ] 306 ] 307 ] 308 ] 309 ] 310 ] 311 ] 312 ] 313 ] 314 ] 315 ] 316 ] 317 ] 318 ] 319 ] 320 ] 321 ] 322 ] 323 ] 324 ] 325 ] 326 ] 327 ] 328 ] 329 ] 330 ] 331 ] 332 ] 333 ] 334 ] 335 ] 336 ] 337 ] 338 ] 339 ] 340 ] 341 ] 342 ] 343 ] 344 ] 345 ] 346 ] 347 ] 348 ] 349 ] 350 ] 351 ] 352 ] 353 ] 354 ] 355 ] 356 ] 357 ] 358 ] 359 ] 360 ] 361 ] 362 ] 363 ] 364 ] 365 ] 366 ] 367 ] 368 ] 369 ] 370 ] 371 ] 372 ] 373 ] 374 ] 375 ] 376 ] 377 ] 378 ] 379 ] 380 ] 381 ] 382 ] 383 ] 384 ] 385 ] 386 ] 387 ] 388 ] 389 ] 390 ] 391 ] 392 ] 393 ] 394 ] 395 ] 396 ] 397 ] 398 ] 399 ] 400 ] 401 ] 402 ] 403 ] 404 ] 405 ] 406 ] 407 ] 408 ] 409 ] 410 ] 411 ] 412 ] 413 ] 414 ] 415 ] 416 ] 417 ] 418 ] 419 ] 420 ] 421 ] 422 ] 423 ] 424 ] 425 ] 426 ] 427 ] 428 ] 429 ] 430 ] 431 ] 432 ] 433 ] 434 ] 435 ] 436 ] 437 ] 438 ] 439 ] 440 ] 441 ] 442 ] 443 ] 444 ] 445 ] 446 ] 447 ] 448 ] 449 ] 450 ] 451 ] 452 ] 453 ] 454 ] 455 ] 456 ] 457 ] 458 ] 459 ] 460 ] 461 ] 462 ] 463 ] 464 ] 465 ] 466 ] 467 ] 468 ] 469 ] 470 ] 471 ] 472 ] 473 ] 474 ] 475 ] 476 ] 477 ] 478 ] 479 ] 480 ] 481 ] 482 ] 483 ] 484 ] 485 ] 486 ] 487 ] 488 ] 489 ] 490 ] 491 ] 492 ] 493 ] 494 ] 495 ] 496 ] 497 ] 498 ] 499 ] 500 ] 501 ] 502 ] 503 ] 504 ] 505 ] 506 ] 507 ] 508 ] 509 ] 510 ] 511 ] 512 ] 513 ] 514 ] 515 ] 516 ] 517 ] 518 ] 519 ] 520 ] 521 ] 522 ] 523 ] 524 ] 525 ] 526 ] 527 ] 528 ] 529 ] 530 ] 531 ] 532 ] 533 ] 534 ] 535 ] 536 ] 537 ] 538 ] 539 ] 540 ] 541 ] 542 ] 543 ] 544 ] 545 ] 546 ] 547 ] 548 ] 549 ] 550 ] 551 ] 552 ] 553 ] 554 ] 555 ] 556 ] 557 ] 558 ] 559 ] 560 ] 561 ] 562 ] 563 ] 564 ] 565 ] 566 ] 567 ] 568 ] 569 ] 570 ] 571 ] 572 ] 573 ] 574 ] 575 ] 576 ] 577 ] 578 ] 579 ] 580 ] 581 ] 582 ] 583 ] 584 ] 585 ] 586 ] 587 ] 588 ] 589 ] 590 ] 591 ] 592 ] 593 ] 594 ] 595 ] 596 ] 597 ] 598 ] 599 ] 600 ] 601 ] 602 ] 603 ] 604 ] 605 ] 606 ]

Иосиф Бродский и Наталья Шарымова.
Год и место съемки мне неизвестны. Хотя, можно догадаться, - Нью-Йорк, квартира Бродского, 1990-е гг.
Очки на носу нацеплены бесшабашно криво - и это дает, возможно, нежелательный комический эффект.

Сегодня, 26.09.2008 в 22:00, когда сидел на кухне и, устало позевывая, читал газеты,
раздался телефонный звонок. Наталья Шарымова. Из-за океана. Почему нет ответа на письмо?
Ответил 2 дня назад. Не получено. Хорошо, пошлю его вторично.
Слово за слово, Наташа сказала о крепнущей у нее идее создать предметный указатель к сайту.
Идея замечательная, но будут ли у Наташи помощники? Хорошее дело может оказаться неподъемным...
Полистал наш указатель к сайту и увидел, что знакомство с Наташей Шарымовой у меня и наших читателей
состоялось на 375 странице. И вот, двести страниц спустя, первый телефонный звонок. Спасибо! Хорошо поговорили...

Источник: фрагмент кадра из фильма о Бродском и Довлатове: "Конец прекрасной эпохи", часть II.
Фильм был показан по ЦТ (канал ТВЦ) 04 сентября 2008 г. в 03:45.





Вчера, 11.11.2008, кажется, днем ("еще не вечер"), раздался второй звонок от Наташи Шарымовой.
Мы проговорили всю отпущенную на разговор сумму, и, когда осталось на счетчике 3 цента, успели проститься.
Пообещал вновь запустить на компьютере Скайп для бесплатных переговоров в Интернете, но не смог сразу найти
наушники с микрофоном, которыми пользовался в отпуске
в разных Интернет-кафе на Канарах-Египте-Турции-Франции-Италии-Германии и т.д.
(написал эту строчку, вспомнил про еще одно сочное местечко в библиотеке, сходил взглянуть - и сразу же нашел),
а сегодня получил от Наташи несколько писем с новыми интервью, фотографиями и просьбой одно письмо поместить на этой странице.
Да, конечно, пожалуйста.


(Sent: Wednesday, November 12, 2008 8:09 AM)
Комментарии к фильму "Конец прекрасной эпохи"
С фильмом "Конец прекрасной эпохи" получилась очень неприятная история.
Авторские права на видео были у меня и у Жени Поротова, который трагически и погиб. Конечно, договоренность была только на словах.
Женя приехал в Нью-Йорк, где почти никого не знал. По-моему, он и по-английски говорил плохо, если говорил вообще...
Коля Решетняк привел Женю ко мне, мы стали обсуждать, что можно сделать, кого снять, и я начала организовывать съемки.
Выбор персонажей был Колин и мой. Во многих случаях я писала Жене вопросы, поскольку он плохо был знаком с эмигрантской культурой.
А многие из тех, кого мы снимали, были моими друзьями. И я не хотела, чтобы в интервью звучала дружеская интонация,
в 1989 году, в съемках для СССР, я считала подобный стиль неуместным.
Мы снимали не только Бродского и Довлатова, но многих других - Комара, Маламида, Алекса Либермана, Аллена Гинсберга,
Татьяну Яковлеву, Джозефа Паппа и т.д. и т.п.
С нами ездили люди, которые переводили - Стивен Нильсен и Роланд Левин.
Кроме меня, в организации и проведении съемок принимал активное участие - Коля Решетняк.
То есть была целая группа людей, которые все это обеспечили. Это было не очень просто.
И вот, сын Жени Поротова и режиссер Маша Оленева взяли пленки из Жениного архива и стали с ними работать. Они не связались ни со мной, ни с Колей, хотя прекрасно знали, что мы еще живы. Найти меня совсем не трудно, заглянув в Интернет. Когда я позвонила Маше, она, оказалось, знает меня, но думала, что "я с Женей езжу везде чисто по-дружески". Только совсем не зная нью-йоркской жизни можно представить, что кто-то будет присутствовать на съемках 20 человек просто так, "из дружеских" не знаю чего. Нас всех как будто бы и не существовало, а оператор-одиночка наводил мосты между эмигрантской культурой и Россией...
Маша говорит, что делает новый вариант фильма, и вставит туда всю необходимую информацию. Титры. И из архива Е.Поротова и Н.Шарымовой. И поменяет печатную продукцию кассеты.
Посмотрим.
Поместите, пожалуйста, это письмо под фотографией моей с Иосифом, которую Вы поставили на сайт.
Я очень надеюсь, что все наладится. Маша производит впечатление приличного человека.
Наташа


К первому письму пришло дополнение:


(Sent: Wednesday, November 12, 2008 11:09 AM
Subject: From Natasha Sharymova - еще о фильме):

Александр,
в письме о фильме "Конец прекрасной эпохи", я совершенно забыла упомянуть Алика Батчана, который со всеми нами занимался съемками. Переводил, ездил, договаривался и окружал Женю заботой.
Алика больше нет. Его обязательно надо вставить в список нью-йоркцев, которые готовили и проводили эти съемки.
Наташа




ГОВОРИТЬ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Интервью с Андреем Хржановским, кинорежиссером, снявшим более 20 замечательных анимационных фильмов, обладателем международных призов, новатором-экспериментатором в кинематографе. Сейчас Андрей подходит к финишу в работе над фильмом "Сентиментальное путешествие или полторы комнаты", основой которого послужила судьба и творчество Иосифа Бродского. Корреспондент "Русского Базара" Наташа Шарымова беседует с Андрем Хржановским.

- Как возникла идея, создать фильм о Бродском?

- Я начну издалека. Я закончил ВГИК страшно вспомнить когда...

- в 1962 году.

- Я заканчивал факультет режиссуры игрового фильма у замечательного мастера, великого Льва Владимировича Кулешова. И на студию "Союзмультфильм" попал случайно. Мне предложили в качестве эксперимента сделать дипломную работу. Я сделал там "Жил был Козявин" и пристрастился к этому виду кино, потому что возможности были грандиозные. Говорить нечто серьезное и интересное для меня на языке игрового кино было практически невозможно, потому что - вы помните, насколько это была фальшивая насквозь область искусства и жизни. Я задержался на долгие годы в анимации с большой радостью для себя. Но когда меня спрашивали: "Почему ты не делаешь игровое кино?", я отвечал: "Если я найду материал, который приведет меня в состояние, которое, - как говорил Лев Николаевич Толстой - "не могу молчать!", то я, конечно, сниму, игровую картину.

И вот, когда я прочитал - мне очень нравились стихи Бродского.

- А когда Вы в первый раз прочли стихи Бродского?

- Это было в начале 60-х. Я был на практике на Ленинградской студии документального кино, часто наезжал в Ленинград. Помню, как в году 59-м или 60-м, моя подруга сказала:"У нас появились замечательные поэты" и назвала Рейна , Наймана, Бобышева и Бродского, по слову Ахматовой, "волшебный хор..." Но отдельно говорилось о Бродском, и я читал машинописные копии "Каждый перед Богом... " (1958), "Сад"(1960), "Рождественский романс" (1961)... Я их переписывал от руки. Запминал. Я понял, что это поэт не просто незаурядный, а единственный по тем временам и на том фоне, как это осталось и до сих пор. Стихи были действительно потрясающие в прямом смысле слова, но, когда я много лет спустя прочел прозу... Особенно, эссе "Полторы комнаты"... Как сейчас помню этот номер журнала "Новый мир" за 1995 год, где оно было впервые опубликовано по-русски.

Я увидел, это - мое кино, поскольку оно - во-первых - абсолютно "про меня" и, как бы, я прожил и прочувствовал все эти самые подробности и эти детали и эти чувства... В соотношении один к одному... Начиная с совпадений буквальных и фактологических. Вроде того, что я тоже жил в коммунальной квартире и то же в полутора комнатах! Большая комната было искусственно перегороженной... Те же самые взаимоотношения с родителями. Те же самые взаимоотношения с друзьями, подругами... Тот же самый социальный фон...

Это то, что позволяло мне говорить, как бы, от первого лица. Как бы полностью идентифицировать себя с автором... И, конечно, это - самый сильный импульс, который может быть у художника... Именно такое состояние.

Во-вторых, я понял, что этот материал дает мне возможность, как профессионалу, осуществить мое горячее давнее желание... То, к к чему я давно подбирался... А именно, соединить разные виды кино, разные способы рассказа в одной вещи. Где есть и шутка, и ирония, и лирика, и трагические ноты и гротеск, и живое игровое кино, и то, что можно снять только с помощью анимации, и кино документальное... Полифония... "Материал Бродского" давал идеальную возможность для полифонического построения.

Тогда-то я и почувствавал-понял, что страшно хочу сделать этот фильм, а в качестве "подхода-пробы" сделал первый фильм, короткометражный, "Полтора кота", где, кстати сказать, и попробовал соединить документальное кино, фотографию, рисунок Бродского и так далее...

- По-моему, вы начинали работать над подобной композицией давно... У вас полифония уже была в фильмах по стихам Пушкина?

- По стихам и рисункам Пушкина. И еще - у меня есть дилогия "Школа изящных искусств" о художнике, моем друге Юло Соостере, эстонце. Я развивал свой собственный опыт и собственные пристрастия. "Материал Бродского" позволял пойти еще дальше.

- Вы где-то сказали, что вас в Иосифе Бродском привлекало то, что он был очень свободный человек и поэт. Я, готовясь к этому интервью, изучила в Интернете вашу биографию. Мне показалось, что ваш отец - художник, выставка которого недавно прошла в Музее частных коллекций в Москве и в Русском музее, актер и артист эстрады, был очень свободным человеком. В 20-е годы он учился у Петрова-Водкина, К. С. Малевича, Михаила Матюшина, П. Н. Филонова. Он не вступил ни в один творческий союз, хотя мог бы и получал бы от этого немалые, по тем временам, льготы... Он менял точку приложения своих творческих возможностей... Может быть, мои параллели, ассоциации - искусственные?

- Я думаю, вы правы. Я горжусь своими родителями и своим отцом. И, должен признаться с горечью, как это сделал Бродский в отношении своих родителей, что масштаб их личности и особенно отца, как фигуры - мама была домашней хозяйкой, и у нее не было возможностей проявить себя в социальном плане столь активно... Или не проявить... Отец был человеком публичным. Он был актером и должен был постоянно общаться и со зрителями и коллегами. Для меня отец был образцом человека абсолютно свободного. Иногда мне было страшно... Его ничто не могло остановить от прямого высказывания своего отношения к тому или иному событию или человеку. Доходило до уровня скандала, но это было великолепно по взрыву чувств и свободе в обращении с своими чувствами. Ну, а самое главное, в биографии моего отца то, что он получил колоссальную школу. По первой своей профессии он - художник. У Малевича в мастерской он провел два года. У Филонова он вошел в состав коллектива "Мастера аналитического искусства", у них была очень мощная выставка, которая вошла в историю искусства. Конечно, учеба у Филонова и общение с самим мастером, прежде всего, с художниками его круга, с учениками, коллегами, сыграло определяющую роль в отношении моего отца к искусству и жизни.

Второе обстоятельство, которое не могло не повлиять... Я был внутри этого обстоятельства... Это очень близкая, сердечная и длившаяся почти пол века дружба с великим актером и любимым учеником Мейерхольда Эрастом Гариным... Семья Гариных была для меня вторым домом. Эраст Павлович и его жена Хеся Александровна Локшина были людьми образцовой этики, чувства достоинства, чувства свободы. Без фронды и всяких дешевых вещей. Были абсолютно грандиозными людьми в плане социального и философского мышления. Не говоря, конечно, про великий талант. Для меня это была школа творческая, человеческая, политическая и этическая... Какая хотите.

Три обстоятельства: отец, Гарин-Локшина и мои друзья, художники, с которыми я повстречался в юности и делал первые фильмы: Соостер, Соболев. Альфред Шнитке. С ним вместе мы разрабатывали систему полистилистики. Альфред всегда во всех своих интервью ссылался на нашу совместную первую картину "Стеклянная гармоника" как на начало разработки своей замечательной, уникальной художественной системы.

- Возвратимся к фильму "Сентиментальное путешествие". Кто у вас снимался?

- Мои давние любимцы. Так случилось, что я пересмотрел все доступные фотографии, связанные с Бродским. И в частных архивах, в том числе. Сергей Юрский и Алиса Фрейндлих чисто физиогномически оказались поразительно похожи на родителей Бродского. Но дело, конечно, не просто в сходстве физическом, физиогномическом: это великие мастера. Когда фильм (не в последней стадии, в которой картина еще не существует, а более или менее законченном варианте) посмотрели ближайшие питерские друзья Бродского, которые хорошо знали Александра Ивановича и Марию Моисеевну, все они в один голос отметили поразительное сходство и проникновение в суть этих характеров. И общее удивление: как можно было, не будучи знакомыми с этими людьми, добиться перевоплощения...

И особая статья... Гриша Детятковский. Мой выбор актера на роль Бродского. Тут я заранее предвидел то, что меня неминуемо ждет: найдутся люди и их будет немало, которые в принципе будут с внутренним протестом подходить к рассмотрению вопроса о том, что режиссер позволил себе - поэта еще не столь давно ушедшего - воплотить в образе... Пригласить актера на воплощение в этой роли.

Но я не был разочарован и по ходу работы и по окончанию. Мне кажется, что - опять-таки, помимо сходства чисто физического, которое многие отмечали (мне тот же покойный Володя Уфлянд, прекрасный поэт и друг Бродского, рассказывал, что он несколько раз подходил на улице к Грише Детятковскому с ощущением чуда: "Как так - Иосиф приехал. Мне ничего не сказал..., вот он идет по улице..." И только потом, окончательное сближение, позволяло заметить, что это - не дежавю, а реальный, но другой человек. Но дело не в физическом сходстве, над которым мы долго работали и по части грима... Дело в том, что этот человек, страшно обожающий поэзию Бродского, преданный ему и, кстати сказать, создатель спектакля "Мрамор", самое главное - это человек абсолютно свободный, глубоко образованный. Человек невероятно темпераментный и человек, способный к выражению мыслей и эмоций на таком уровне, на котором большинство современных актеров не могут не жить, не творить. Я мог бы пригласить на эту роль покойного Михоэлса или покойного Смоктуновского, но их нет...

Эту роль у нас сыграли семь человек, потому что фильм начинается с совсем ранних лет, с войны. У нас есть Бродский, которому три-четыре года, и которому 10-11 лет, 12-13. И Бродский-отрок, и Бродский- юноша, которого сыграл московский артист Артем Смола. И то же, как говорят, сыграл замечательно в передаче каких-то нюансов, которые вызывали удивление - как человек, не знавший лично Бродского, мог проявить, поймать и передать такие тонкости...

Так что я нахожусь в таким положении: с одной стороны, неминуемость критики . С другой стороны, я эту критику заранее отклоняю, поскольку она, как мне кажется... И просто по опыту... Основой этой критики будет такой посыл: "Не может этого быть, потому что этого не должно быть никогда..." Точно так же, когда я делал фильм по Пушкину. По рисункам Пушкина, были такие голоса... И письма, особенно от старых коммунистов по поводу дерзости и невероятности того, что посягают на "наше все".

Мне важно было, что это были актеры ленинградской школы для них передача духа и питерской, "ленинградской" атмосферы особенно естественна и органична.

- Натурные съемки проходили в Петербурге?

- Конечно. Для меня было величайшим волнением то, что съемки происходили именно в подлиных полутора комнатах. Нам удалось добиться того, чтобы полностью освободили эту квартиру. И более того - все прилегающие участки... Коридор, кухня и все-все, что в этой картине снято, все снималось по адресу Литейный проспект дом 24/27 во всей подлинности. Обстановка в квартире включает часть важных и характерных вещей, принадлежащих семье Бродского.

- Не знаете ли, какое положение сейчас с Музеем Броского. С выкупом второй комнаты?

- Этот вопрос до сих пор не решен. Жилец выдвигает непомерные требования за крошечную комнатушку, но что сейчас точно происходит - не знаю.

- Вы как-то сказали, что видите сходство между поэзией и мультипликацией, не могли бы по-подробнее...

- Бродскому принадлежит такая формула... Когда его спросили, в чем разница между прозой и поэзией, он сказал:"Ну, примерно такая, как между пехотой и военно воздушными силами..." Способность действовать на других скоростях, в других ритмах, и покрывать пространство мысли путем метафоры и владения языком на таком уровне, который не доступен прозе. Ты можешь выразить очень многое в нескольких словах, в одной строфе. У мультипликации такая же метафорическая природа.

- Применяете ли вы в фильмах компьютерную графику и новые программы монтажа.

- С самой первой моей картины повелось, что я совмещаю различные технологии: классическую анимацию, и, так называемые, перекладки и теперь - компьютерную графику. Отношение у меня к этому неоднозначное. То, что делают во всем мире, говорит о невероятном развитии техники. До этого России... Нужны многие десятилетия и многие миллионы, и у нас на горизонте ничто из этого не маячит. Но - в принципе - ручная выделка, она - незаменима.

- Спасибо за беседу. И теперь последний, дежурный вопрос. Вы в Нью-Йорке - не в первый раз. Какое впечатление производит на вас этот город?

- Грандиозное. Раньше было такое представление, что это - общие места и общая обезличенность. Но, когда смотришь на Манхэттен и, особенно, "крупным планом", ты видишь, что все это - глубоко индивидуально, глубоко художественно и артистично. Самое большее впечатление оставляют люди и динамика, невероятная энергетика этого город, которая, надо сказать, вызывает двойственное ощущение: кажется, что нагнетание находится на грани и неизвестно к чему этот выплеск может привести.

Грандиозное впечатление от достижений технических и интеллектуальных. Но, с другой стороны, я вижу некоторое, почти российское раздолбайство, в свободе поведения и якобы необязательности того, что происходит, и удивляюсь, как это сочетается с такими колоссальными достижениями. Много противоположных вещей и много общих вещей с российским менталитетом.

НАТАША ШАРЫМОВА




Источник: Интервью получено разработчиком для публикации на сайте в письме от Наталии Шарымовой
(Sent: Tuesday, September 23, 2008).




В начало

                                                                              Ранее                                                                                 

Далее


Cтраницы в Интернете о поэтах и их творчестве, созданные этим разработчиком:

Музей Иосифа Бродского в Интернете ] Музей Арсения Тарковского в Интернете ] Музей Вильгельма Левика в Интернете ] Музей Аркадия Штейнберга в Интернете ] Поэт и переводчик Семен Липкин ] Поэт и переводчик Александр Ревич ] Поэт Григорий Корин ] Поэт Владимир Мощенко ] Поэтесса Любовь Якушева ]

Требуйте в библиотеках наши деловые, компьютерные и литературные журналы: СОВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ] МАРКЕТИНГ УСПЕХА ] ЭКОНОМИКА XXI ВЕКА ] УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ ] НОУ-ХАУ БИЗНЕСА ] БИЗНЕС-КОМАНДА И ЕЕ ЛИДЕР ] КОМПЬЮТЕРЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ] КОМПЬЮТЕРНАЯ ХРОНИКА ] ДЕЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ] БИЗНЕС.ПРИБЫЛЬ.ПРАВО ] БЫСТРАЯ ПРОДАЖА ] РЫНОК.ФИНАНСЫ.КООПЕРАЦИЯ ] СЕКРЕТНЫЕ РЕЦЕПТЫ МИЛЛИОНЕРОВ ] УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЕМ ] АНТОЛОГИЯ МИРОВОЙ ПОЭЗИИ ]


ООО "Интерсоциоинформ"
Hosted by uCoz